Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901937437.htm


Порядок ликвидация юридического лица в случае
прекращения финансово-хозяйственной деятельности

    
    

 Вопрос:

    
    Как ликвидируется организация в случае прекращения финансово-хозяйственной деятельности? В какой срок после принятия решения о ликвидации представляются документы в налоговый орган?
    
    

 Ответ:

    
    Ликвидация юридического лица осуществляется в соответствии со ст.61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
    
    В соответствии с ГК РФ, Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридического лица" (далее - Закон N 129-ФЗ) для внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации ликвидации юридического лица необходимо произвести все ликвидационные процедуры: создать ликвидационную комиссию, поместить в органах печати публикацию о ликвидации юридического лица составить промежуточный ликвидационный баланс, произвести расчеты с кредиторами, а также представить в регистрирующий (налоговый) орган заявление по форме N Р16001, документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, а также ликвидационный баланс.
    
    Принятие учредителями (участниками) юридического лица решения о его ликвидации является основанием для направления в регистрирующий (налоговый) орган уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме N Р15001 в 3-дневный срок с момента принятия соответствующего решения.
    
    При принятии учредителями (участниками) юридического лица решения о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора учредители (участники) юридического лица направляют в регистрирующий (налоговый) орган уведомление по форме N Р15002.
    
    До составления промежуточного ликвидационного баланса (далее - ПЛБ) ликвидационная комиссия в целях выявления кредиторов, а также уведомления их о принятом решении о ликвидации юридического лица в соответствии со ст.63 ГК РФ помещает в органах печати сообщение.
    
    Согласно ст.63 ГК РФ кредиторы в течение двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации юридического лица вправе предъявить свои требования.
    
    По окончании срока, отведенного для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс.
    
    Ликвидационная комиссия или ликвидатор представляет в регистрирующий (налоговый) орган уведомление по форме N Р15003 и ПЛБ.
    
    В соответствии со статьей 21 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
    

    подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
    
    ликвидационный баланс;
    
    документ об уплате государственной пошлины.
    
    Обращаем внимание, что в случаях представления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица ранее срока, установленного ч.2 ст.22 Закона N 129-ФЗ (до истечения 2 месяцев с момента помещения в органах печати публикации о ликвидации юридического лица), регистрирующий орган направляет заявителю уведомление об оставлении документов без рассмотрения. При этом представленные в регистрирующий орган документы, в том числе документ об уплате госпошлины, возвращаются заявителю.
    
    

Департамент государственной регистрации
и учета юридических и физических лиц

Материал предоставлен МНС РФ

Источник: официальный сайт www.nalog.ru


2 августа 2004 года N МВ3227