Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901937709.htm

    
Федеральная таможенная служба
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПИСЬМО

от 18 мая 2005 года N 07-07-15/9321ф


О порядке списания задолженности по таможенным пошлинам и сборам

    
    
    Настоящим довожу до вашего сведения, что Северо-Западным таможенным управлением в ФТС России был направлен запрос относительно порядка списания задолженности по таможенным пошлинам и сборам в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ (исх. от 21.02.2005 N 07-07-14/3109). Северо-Западным таможенным управлением 21.04.2005 получен ответ ФТС России на вышеуказанный запрос (исх. от 18.04.2005 N 05-11/11976).
    
    С вступлением в силу Таможенного кодекса РФ 2003 года законодательная основа списания безнадежных долгов по налогам и сборам, а именно ст.59 Налогового кодекса РФ, не претерпела никаких изменений. Указанная статья по-прежнему подлежит применению к отдельным видам поименованных в ст.318 Таможенного кодекса РФ таможенных платежей, а именно к тем, которые отнесены одновременно согласно ст.13 Налогового кодекса РФ к федеральным налогам и сборам, поскольку именно списание налогов и сборов, но не каких-либо иных платежей, взимаемых в федеральный бюджет государственными органами, предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
    
    В то же время согласно Федеральному закону от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" к федеральным налогам и сборам в настоящее время отнесены только налог на  добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Установление федеральных налогов и сборов, не предусмотренных Налоговым кодексом РФ, запрещено (п.6 ст.12 Налогового кодекса РФ). Соответственно, взимаемые таможенными органами таможенные сборы и таможенная пошлина не подпадают под ту категорию обязательных платежей, которая возможна к признанию безнадежной к списанию. Согласно тому же Федеральному закону от 29.07.2004 N 95-ФЗ добавленным п.7 ст.12 Налогового кодекса РФ зафиксирована возможность установления Налоговым кодексом РФ специальных налоговых режимов, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст.13 Налогового кодекса РФ. Тем не менее, Налоговым кодексом РФ на сегодняшний день не установлено никаких специальных налоговых режимов в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
    
    Более того, в силу п.1 ст.51 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) таможенные пошлины и таможенные сборы являются неналоговыми доходами федерального бюджета.
    

    В связи с вышеизложенным ФТС России указал, что правовых оснований для применения постановления Правительства РФ от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам" в отношении списания задолженности по таможенной пошлине и таможенным сборам, обязанность по уплате которых возникла у участников ВЭД после вступления в силу Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ (с 01.01.2005), не имеется.
    
    

И.о.заместителя начальника
Северо-Западного
таможенного управления
по экономической деятельности
подполковник таможенной службы
Д.А.Писаркевич

    
    

Текст документа сверен по:
рассылка