МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 мая 2005 года N 01-02-03/03-233
О налогообложении игр на деньги в сети Интернет
Минфин России рассмотрел ваш запрос по вопросу налогообложения деятельности по проведению игр на деньги в компьютерной сети Интернет и сообщает.
Главой 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) введен налог на игорный бизнес, установлены общие принципы, на основании которых определяются налогоплательщики налога на игорный бизнес, объекты налогообложения, налогооблагаемая база и ставки налога.
Согласно статье 364 Кодекса под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Пунктом 1 статьи 366 Кодекса установлено, что объектами игорного бизнеса, подлежащими налогообложению в соответствии с главой 29 Кодекса, являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора и кассы букмекерской конторы.
В соответствии со статьей 364 Кодекса кассой тотализатора признается специально оборудованное место у организатора тотализатора, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате. Организатором тотализатора является организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша.
При этом, учитывая то обстоятельство, что при осуществлении предпринимательской деятельности, осуществляемой в компьютерной сети Интернет - игр на деньги, у организатора тотализатора отсутствует специально оборудованное место, где учитывается сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате, а также отсутствуют иные объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, предусмотренные в статье 366 Кодекса, налогообложение предпринимательской деятельности, осуществляемой в компьютерной сети Интернет - игр на деньги, главой 29 Кодекса не регулируется.
Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В настоящее время отсутствует специальное законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. При этом понятие игорного бизнеса приведено в главе 29 Кодекса.
Учитывая, что деятельность, осуществляемая в компьютерной сети Интернет - игр на деньги, подпадает под понятие игорного бизнеса, определенное статьей 364 Кодекса, то организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся данным видом предпринимательской деятельности на основании подпункта 9 пункта 3 статьи 346_12 Кодекса не в праве применять упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26_2 Кодекса. Таким образом, налогообложение указанного вида предпринимательской деятельности должно производиться в общеустановленном порядке.
Согласно подпункту 8 пункта 3 статьи 149 Кодекса операции по организации тотализаторов и других, основанных на риске, игр (в том числе с использованием игровых автоматов) организациями игорного бизнеса не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость. При этом освобождение указанных операций осуществляется вне зависимости от формы приема ставок от участников взаимных пари и (или) выплаты выигрыша.
Кроме того, статьей 274 Кодекса определено, что при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу.
Учитывая получившее в настоящее время широкое распространение предпринимательской деятельности, осуществляемой в компьютерной сети Интернет - игр на деньги, по мнению Минфина России, вопрос, касающийся налогообложения указанной деятельности, заслуживает внимания и необходимости его законодательного урегулирования.
Заместитель
министра финансов РФ
С.Д.Шаталов
Текст документа сверен по:
"Официальные документы.
Еженедельное приложение к газете
"Учет, налоги, право",
N 23, 21.06.2005