Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901939888.htm


О восстановлении страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования



 Вопрос:

  
    Что делать, если я потерял свое страховое свидетельство? Можно ли его восстановить?


   
 Ответ:

    
    При утрате страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования законодательством установлен следующий порядок. Если вы работаете по трудовому договору или заключили договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому начисляются страховые взносы, вам необходимо в течение месяца со дня утраты страхового свидетельства обратиться к страхователю (работодателю) с заявлением о его восстановлении. Работодатель в этом случае передает заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ вместе с документом, подтверждающим страховой номер вашего ИЛС. В случае самостоятельной уплаты страховых взносов следует в течение одного месяца со дня утраты страхового свидетельства обратиться с заявлением о его восстановлении в орган Пенсионного фонда РФ по месту регистрации в качестве страхователя.

    В ситуации, когда вы не можете воспользоваться ни первым, ни вторым вариантом, следует в течение месяца со дня утраты страхового свидетельства обратиться с заявлением о его восстановлении в орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Дубликат страхового свидетельства выдается в течение месяца со дня обращения. Для решения этого вопроса орган Пенсионного фонда РФ вправе потребовать от вас дополнительную информацию, подтверждающую вашу личность и сведения, содержащиеся в ИЛС.
    
    Также страховое свидетельство подлежит обмену в следующих случаях:
    
    изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения или пола застрахованного лица;
    
    установления неточности или ошибочности содержащихся в нем сведений;
    
    непригодности для использования.



Л.Ю.Грудцына, адвокат
 "Адвокат", N 6, 2005 год

24 июня 2005 года N Э5772