Для расчета норматива на рекламные цели применяется выручка
от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и акцизов
Вопрос:
Общество осуществляет расходы на рекламу, которые для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Включает ли данное понятие в свой состав для целей расчета нормативов расходов на рекламу НДС и акцизы?
Ответ:
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. При этом необходимо учитывать положения пункта 4 статьи 264 Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса к расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в приведенном выше перечне, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, которая определяется в соответствии со статьей 249 Кодекса. При этом упомянутые расходы должны отвечать требованиям статьи 252 Кодекса.
Согласно статье 248 Кодекса при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.
Доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 Кодекса с учетом положений главы 25 Кодекса.
Таким образом, для расчета норматива на рекламные цели применяется выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьей 249 Кодекса без учета НДС и акцизов.
Е.В.Серегина,
Министерство финансов Российской Федерации
10 августа 2005 года N МВ3327