Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901942410.htm


Налог на прибыль: передача материалов и страховых полисов в рамках рекламной акции

    
    

 Вопрос:

    
    Страховая компания участвовала в рекламных акциях и вручала победителям страховые полисы и товары с логотипом компании. Можно ли учесть эти расходы как рекламные?
    
    

 Ответ:

    
    В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 данной статьи Кодекса.
    
    Согласно пункту 1 статьи 11 части первой Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
    
    Таким образом, при определении расходов на рекламу необходимо учитывать указанные положения статьи 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе". В этом случае данные расходы могут относиться к расходам на иные виды рекламы согласно пункту 4 статьи 264 Кодекса и признаваться в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьи 249 Кодекса.
    
    В случае несоответствия расходов требованиям указанного федерального закона и положениям статьи 252 Кодекса, передача материалов и страховых полисов признается в целях налогообложения налогом на прибыль безвозмездной реализацией, и согласно пункту 16 статьи 270 Кодекса указанные расходы налоговую базу не уменьшают.

    

Е.В.Серегина,
Министерство финансов Российской Федерации

10 августа 2005 года N МВ3334