Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901943178.htm


 Вопрос:

    
    ЗАО работает в системе обязательного медицинского страхования.
    
    В соответствии с п.10 Положения о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 11.10.93 N 1018 (далее - Положение) к доходам по обязательному медицинскому страхованию относятся страховые платежи, поступившие от территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    
    В соответствии со ст.294.1 НК РФ к доходам страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, относятся средства, перечисляемые территориальными фондами ОМС.
    
    Далее из полученных средств ОМС страховые медицинские организации образуют необходимые для предстоящих выплат резервы оплаты медицинских услуг, запасной и резерв предупредительных мероприятий (п.4.6 Типовых правил обязательного медицинского страхования граждан, утвержденных Директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 03.10.2003 N 3856/30-3/и).
    
    Временно свободные средства резерва оплаты медицинских услуг, запасного и резерва предупредительных мероприятий по ОМС компания размещает в банковских депозитах.
    
    В соответствии с п.10 Положения доходы, полученные от инвестирования средств резервов, в случае их неиспользования на покрытие расходов по оплате медицинских услуг направляются на пополнение соответствующих резервов по нормативам, установленным территориальным фондом обязательного медицинского страхования, а оставшиеся средства являются доходом страховой медицинской организации.
    
    Учитывая вышеизложенное, просим дать разъяснения:
    
    1) может ли компания вести учет страховых премий по обязательному медицинскому страхованию кассовым методом;
    
    2) доход, полученный от размещения страховых резервов по ОМС, учитывать кассовым методом;
    
    3) какой показатель применяется для определения предельных размеров расходов на рекламу для страховых компаний, работающих по обязательному и добровольному медицинскому страхованию?
    
    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

    
ПИСЬМО

от 28 июля 2005 года N 03-03-04/3/4

    
    
[О порядке расчета норматива на рекламные цели страховой организации]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 24.05.2005 N 139/05-5949 и сообщает следующее.
    
    1. В соответствии с пунктом 1 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях обложения налогом на прибыль доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).
    
    Согласно статье 273 Кодекса организации (за исключением банков) имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.
    
    При этом необходимо иметь в виду, что Кодекс не предусматривает различного метода признания доходов в зависимости от их вида и классификации.
    
    2. Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. При этом необходимо учитывать положения пункта 4 статьи 264 Кодекса.
    
    Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в приведенном выше перечне, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, которая определяется в соответствии со статьей 249 Кодекса. При этом упомянутые расходы должны отвечать требованиям статьи 252 Кодекса.
    
    3. Согласно статье 248 Кодекса при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
    
    Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.
    
    Доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 Кодекса с учетом положений главы 25 Кодекса.
    
    Таким образом, в соответствии с пунктом 12 статьи 274 Кодекса особенности определения налоговой базы по страховщикам устанавливаются положениями статьей 293 и 294 Кодекса.
    
    Согласно изложенному, для расчета норматива на рекламные цели страховой организации применяется выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьей 249 Кодекса, включая доходы от страховой деятельности, определяемые в соответствии со статьей 293 Кодекса, без учета НДС и акцизов.
    
    

Заместитель директора
Департамента
А.И.Иванеев



Текст документа сверен по:
рассылка