ЕНВД: состав бухгалтерской отчетности
Вопрос:
Организация платит ЕНВД, нужно ли при сдаче декларации сдавать в налоговые органы бухгалтерский баланс, каков общий перечень отчетных документов?
Ответ:
Состав бухгалтерской отчетности организации зависит от применяемой системы налогообложения. Если организация применяет ЕНВД наряду с общей системой налогообложения, то она должна предоставлять бухгалтерскую отчетность в полном объеме в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 N 129 "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете).
Бухгалтерская отчетность состоит из:
- бухгалтерского баланса;
- отчета о прибылях и убытках;
- приложений к ним и пояснительной записке;
- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
В том случае, если организация применяет ЕНВД в рамках УСН, то на основании ст.4 Закона о бухгалтерском учете такая организация освобождаются от обязанности:
- ведения бухгалтерского учета;
- составления бухгалтерской отчетности.
В обязанность организации, применяющей ЕНВД, будет входить лишь сдача декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Форма и порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусмотрены приложениями N 1 и N 2 к приказу Минфина РФ от 1 ноября 2004 года N 96н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и инструкции о порядке ее заполнения".
Зудилина Екатерина,
консультант компании
"Бусыгина и Иванец"
197101, Санкт-Петербург,
ул. Большая Монетная д. 16/5
8 (812) 337-26-27, 8 (812) 972-11-43
[email protected]
29 июля 2005 года N А3982