Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901944003.htm


Организация вправе уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на всю сумму расходов, связанную с обязательной платой как за инвалидов, так и за иные категории граждан

    
    

 Вопрос:

    
    Вправе ли организация, после принятия нового Закона "О квотировании рабочих мест" от 22.12.2004 N 90, уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на всю сумму расходов, связанную с обязательной платой как за инвалидов, так и за иные категории граждан?
    
    

 Ответ:

    
    Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
    
    В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов.
    
    Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации " (далее - Закон N 181-ФЗ).
    
    Статьей 21 Закона N 181-ФЗ определено, что организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
    
    Согласно подпункту 38 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы, осуществленные налогоплательщиком-организацией, использующей труд инвалидов, в виде средств, направленных на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, если от общего числа работников такого налогоплательщика инвалиды составляют не менее 50 процентов и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов.
    
    Целями социальной защиты инвалидов признаются улучшение условий труда инвалидов, создание рабочих мест для инвалидов (включая закупку и монтаж оборудования и организацию труда рабочих-надомников), обучение (в том числе новым профессиям и приемам труда) и трудоустройство инвалидов, защита прав и законных интересов инвалидов, мероприятия по их реабилитации (включая приобретение и обслуживание технических средств реабилитации, собак-проводников, путевок в санаторно-курортные учреждения), обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей (включая транспортное обслуживание инвалидов, организацию отдыха детей-инвалидов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая взносы на содержание общественных организаций инвалидов.
    
    Механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
    

    В данном случае законом города Москвы "О квотировании рабочих мест" N 90 от 22.12.2004 устанавливаются основы квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Таким образом, работодатели, в соответствии с установленной квотой, обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства не только инвалидов, но и иных категорий граждан.
    
    Таким образом, после принятия нового закона о квотировании рабочих мест в городе Москве, считаем, что организация вправе уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на всю сумму расходов, связанную с обязательной платой как за инвалидов, так и за иные категории граждан в соответствии со статьей 264 Кодекса.

    

Т.С.Северова,
Министерство финансов Российской Федерации

    
5 сентября 2005 года N МВ3418