Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901944440.htm


 Вопрос:

    
    В связи с многочисленными запросами органов местного самоуправления области по вопросу применения положений Федерального закона от 18.06.2005 N 64-ФЗ при разработке нормативно-правовых актов по введению единого налога на вмененный доход с 1 января 2006 года на территориях вновь образованных муниципальных образований, финансовое управление Брянской области просит разъяснить следующее.
    
    1) Федеральным законом от 18.06.2005 N 64-3 "О внесении изменений в статью 346_29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" установлена норма, в соответствии с которой в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности, значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего влияние факторов на результат предпринимательской деятельности, определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.
    
    При этом, не определено при наступлении каких обстоятельств (болезнь, стихийные бедствия, аварии, сезонное ограничение автотранспорта, другие чрезвычайные непреодолимые обстоятельства) возможен перерасчет коэффициента К2 в случае неполного использования рабочего времени, какие документы следует представлять в налоговые органы для подтверждения права перерасчета коэффициента К2.
    
    Кроме того, поскольку с 1 января 2006 года нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов определяются порядок введения единого налога на вмененный доход на территории муниципального образования, виды деятельности, в отношении которых вводится этот налог и значения коэффициента К2, просим также разъяснить, вправе ли муниципальное образование самостоятельно устанавливать механизм перерасчета коэффициента К2, применяемого при расчете единого налога на вмененный доход в соответствии с абзацем 3 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ.
    
    2) С 1 января 2006 года в соответствии с вышеуказанным законом, корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных статьей 346_27 Налогового кодекса.
    
    Просим разъяснить методику исчисления значения коэффициента К2, а именно должны ли нормативно-правовые акты представительных органов муниципальных образований устанавливать значения повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих влияние каждого фактора на величину К2 (по аналогии с ранее действующим порядком, установленным Федеральным законом от 31.07.98 N 148-ФЗ).
    
    Неоднозначно трактуемые нормы Федерального закона N 64-ФЗ затрудняют разработку нормативных актов по введению с 1 января 2006 года единого налога на вмененный доход на территориях вновь образованных муниципальных образований, а также формирование прогнозных показателей доходной базы местных бюджетов на 2006 год.
    


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 10 августа 2005 года N 03-11-04/3/40


[Разъяснение методики исчисления значения коэффициента К2]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на ваше письмо от 26_07.2005 N 10-01/3058 сообщает следующее.
    
    В соответствии с п.6 статьи 346_29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2.
    
    Указанный коэффициент определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных статьей 346_27 Кодекса.
    
    В связи с этим названные органы власти могут самостоятельно определять значения факторов, учитывающих уровень доходности отдельных видов деятельности. Например, в розничной торговле можно устанавливать корректирующий коэффициент по отдельным товарам, или группам товаров. Поправочный коэффициент может также учитывать сезонность отдельных видов деятельности и другие факторы.
    
    В целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение коэффициента К2 определяется как отношение календарных дней ведения предпринимательской в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в этом месяце. Так, при работе магазина шесть дней в неделю в августе 2005 года количество рабочих дней составит 27, а календарных - 31. В этом случае значение коэффициента К2 должно быть равно 0,87 (27 дн. : 31 дн.) от его значения, исчисленного с учетом различных факторов в изложенном выше порядке.
    
    Указанная корректировка коэффициента К2 осуществляется налогоплательщиком самостоятельно и отражается в налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
    
    

Заместитель директора
Департамента
А.И.Иванеев

    
    

    
Текст документа сверен по:
рассылка