Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901946073.htm


Расходы налогоплательщика по проведению дегустации своих продуктов в крупных торговых залах во время массовых рекламных компаний, относятся к нормируемым расходам и принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы в размере, не превышающем 1 процент выручки



 Вопрос:


    Организация занимается производством и реализацией молочной продукции. Для рекламы и продвижения продукции регулярно проводятся дегустации в крупных торговых залах во время массовых рекламных мероприятий.
    
    Признаются ли вышеуказанные расходы нормируемыми расходами на рекламу в размере, не превышающем 1% от выручки?

         

 Ответ:


    Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
    
    В соответствии со ст.264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам организации, связанным производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 ст.264 НК РФ.
    
    В соответствии с п.4 ст.264 НК РФ расходы на рекламу, произведенные в текущем отчетном (налоговом) периоде, полностью признаются для целей налогообложения, если они осуществлены для обеспечения:
    
    1) рекламных мероприятий через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
    
    2) световой и иной наружной рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
    
    3) участия в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
    
    Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных компаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в п.п.1-3 настоящего письма, осуществленные налогоплательщиком в течение налогового (отчетного) периода, в соответствии с абзацем 5 п.4 ст.264 НК РФ для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.
    
    Учитывая вышеизложенное, расходы налогоплательщика по проведению дегустации своих продуктов в крупных торговых залах во время массовых рекламных компаний, отвечающих целям ст.2 Федерального закона "О рекламе" от 18.07.95 N 108-ФЗ (при соблюдении условий статьи 252 НК РФ), относятся к нормируемым расходам и принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы в размере, не превышающем 1 процент выручки.

    
28 июня 2005 года N МВ3443

    

См. письмо
Управления ФНС России
по Санкт-Петербургу
от 28 июня 2005 года
N 02-05/13343