Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901949529.htm


Налог на добавленную стоимость: расходы на рекламу



 Вопрос:


    В какой момент организация имеет право принять к вычету суммы НДС в отношении оплаченных расходов на рекламу, нормируемых в целях исчисления налога на прибыль организаций?



 Ответ:

    
    Согласно п.7 ст.171 НК РФ, если для целей обложения налогом на прибыль организаций расходы принимаются по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем этим нормам. На основании п.1 ст.272 НК РФ расходы, принимаемые для целей обложения налогом на прибыль организаций, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы оплаты. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. Если получение доходов предусмотрено в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная передача товаров (работ, услуг), то расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. Учитывая изложенное, суммы НДС, относящиеся к нормируемым расходам на рекламу, подлежат вычету в размере, соответствующем нормативу, применяемому для целей налога на прибыль организаций, в тех периодах, в которых данные нормируемые расходы на рекламу включаются в состав расходов при исчислении налога на прибыль организаций.
    
    

Е.Вихляева,
Минфин России
         "Финансовая газета"
                   N 39(719), октябрь, 2005 год

3 октября 2005 года N Э6082