Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901950857.htm

    

Поскольку ИФНС уведомила общество об исключении используемой им ККМ из госреестра ККМ и необходимости снятия ее с учета с нарушением предусмотренного 30-дневного срока, а общество с момента получения уведомления налогового органа предприняло меры по приобретению новой ККМ, суд обоснованно признал недействительным и отменил постановление ИФНС о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 14.5 КоАП РФ


    

 Вопрос:


    ИФНС уведомила общество об исключении используемой им ККМ из госреестра ККМ и необходимости снятия ее с учета с нарушением предусмотренного 30-дневного срока. Общество с момента получения уведомления налогового органа предприняло меры по приобретению новой ККМ, которая была зарегистрирована в налоговом органе.
   
    Обосновано ли в данном случае суд признал недействительным и отменил постановление ИФНС о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 14.5 КоАП РФ?
    
    

 Ответ:       


    Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях ККМ.
    
    В соответствии со статьей 2 Закона о ККТ контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, а согласно статье 3 названного Закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применяются модели ККМ, включенные в Государственный реестр. Положениями статьи 3 Закона о ККТ также предусмотрено, что Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке, а в случае исключения из него ранее применявшихся моделей ККМ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
    
    В соответствии с пунктом 8 приказа Госналогслужбы Российской Федерации от 22.06.95 N ВГ-3-14/36 "Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах" по окончании срока применения модели ККМ, указанного в Государственном реестре ККМ, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета ККМ этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких ККМ уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.
    
    Поскольку ИФНС уведомила общество об исключении используемой им ККМ из госреестра ККМ и необходимости снятия ее с учета с нарушением предусмотренного 30-дневного срока, а общество с момента получения уведомления налогового органа предприняло меры по приобретению новой ККМ, а также принимая во внимание, что в соответствии с положениями статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, суд обоснованно признал недействительным и отменил постановление ИФНС о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 14.5 КоАП РФ.
    
    
1 августа 2005 года N СП1713
    
    

См. решение по аналогичному делу -
постановление Федерального
арбитражного суда Северо-Западного округа
от 1 августа 2005 года N А42-2126/05-31