Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901951600.htm


 Вопрос:

    
    На балансе организации находится автобус, который используется для поездок в учреждение банка, обслуживающего организацию, для доставки работников и небольших грузов в подразделения организации, для транспортировки работников к месту работы и обратно. При этом транспортировка работников осуществляется в районы города, которые не обслуживаются местным автотранспортным предприятием, а также после 19 ч, когда движение муниципальных автобусов прекращается.
    
    Правомерно ли утверждение местных налоговых органов о необходимости отнесения за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, расходов по эксплуатации автобуса (начисленной амортизации, зарплаты шофера, стоимости ремонта и т.п.), рассчитанных в удельном весе от общей стоимости расходов по эксплуатации данного автобуса?
    


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 декабря 1998 года N 04-02-11


[О включении в себестоимость продукции затрат по транспортировке работников к месту работы
и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования]

    
    
    В соответствии с пп."м" п.2 Положения о составе затрат в себестоимость продукции включаются затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования; дополнительные затраты, связанные с привлечением на договорной основе с органами местного самоуправления средств организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта. Суммы, определенные исходя из действующих тарифов на транспортные услуги, возмещаются работниками организаций (в форме оплаты получаемых проездных документов) или относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении организации.
    
    При пользовании данной нормой следует иметь в виду, что при транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования, путем, организации специальных маршрутов или перевозки работников на транспорте организации и маршрутами наземного городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) с возмещением дополнительных расходов работники организации должны оплачивать часть расходов исходя из действующих в данной местности тарифов на транспортные услуги. Если коллективным договором не предусмотрено возмещение расходов за счет средств, работников, то оно производится из прибыли, остающейся в распоряжении организации.
    
    
    

Текст документа сверен по:
"Комментарий официальных органов
к Положению о составе затрат.
Арбитражная практика",
М.: "Аналитика-Пресс", 1999