О вопросе налогообложения деятельности издательства
по проведению SMS-викторины среди своих читателей
Вопрос:
Издательство проводит призовую SMS-викторину среди своих читателей и размещает правила проведения викторины в книгах, которые издаются издательством. Фактически это реклама викторины. Могут ли возникнуть какие-либо вопросы к издательству со сторон налоговых органов?
Ответ:
Согласно ст.2 ФЗ "О рекламе" реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Если викторина не имеет коммерческих целей, носит познавательный характер, то коммерческой рекламой это являться не будет.
В то же время если викторина направлена на рекламу продукции издательства, то налоговые органы могут занять позицию, что текст, относящийся к викторине, является рекламной площадью. Может встать вопрос об оказании рекламных услуг и уплате в связи с этим налогов.
Так, согласно ст.164 НК РФ налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке облагается книжная продукция, если она не относится к рекламной.
А.В.Дегтярев, главный юрисконсульт
Объединенной консалтинговой группы
Санкт-Петербург, Лиговский пр., 64,
тел.: (812) 325-4860,
Москва, Лялин пер., 11/13,
тел.: (095) 916-23-06,
[email protected], [email protected]
14 октября 2005 года N А4076