Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901955993.htm


Учет расходов на рекламу в целях налогообложения прибыли



 Вопрос:


    Можно ли считать рекламными расходами для целей налогообложения прибыли расходы на изготовление и (или) приобретение (в т.ч. покупная стоимость имущества) и распространение каталогов путем их безвозмездной раздачи представителями книгоиздательской и книготорговой организации посетителям - физическим лицам (потенциальным клиентам) в сторонних книжных магазинах?
    
    Относятся ли также к расходам на рекламу затраты на изготовление и (или) приобретение (в т.ч. покупная стоимость имущества) и распространение через оптовых покупателей товаров рекламных каталогов, брошюр и плакатов, содержащих информацию о товарах, их производителях и адресах возможного приобретения?
    
    

 Ответ:


    В данной ситуации следует исходить из конкретных условий договоров.

    При распространении (безвозмездной раздаче) рекламных каталогов, брошюр и плакатов, содержащих информацию о товарах, их производителях, адресах возможного приобретения, через оптовых покупателей товаров посетителям - физическим лицам (потенциальным клиентам) в сторонних книжных магазинах следует учитывать, что поскольку распространение каталогов осуществляется безадресно, то есть для неопределенного круга лиц, то подобная акция подпадает под определение рекламы, нормируемые расходы по проведению этого мероприятия учитываются для целей налогообложения прибыли по пункту 4 статьи 264 Кодекса.


    

16 марта 2005 года N МВ3639
    
    

См. письмо Управления ФНС России по г.Москве
от 16 марта 2005 года N 20-08/16391