Вопрос:
В Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось общество с ограниченной ответственностью с просьбой дать разъяснения о порядке возврата платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий.
На основании распоряжения Правительства Российской Федераций от 12 августа 2002 года N 1050-р и распоряжения Правительства Ленинградской области от 12 августа 2002 года N 289-р ООО был предоставлен земельный участок общей площадью 35,26 га, в том числе с переводом земель лесного фонда в земли иных категорий на площади 15,68 га, под строительство объектов БТС-2 (промежуточной станции). Плата за перевод в сумме 118474,468 тыс.рублей была внесена ООО своевременно.
В связи с отменой реализации инвестиционного проекта ООО отказывается от земельного участка и просит возвратить плату, внесенную за перевод земель лесного фонда в нелесные земли и земли иных категорий.
Федеральное агентство лесного хозяйства просит разъяснить процедуру возврата денежных средств.
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 17 ноября 2005 года N 03-07-03-02/57
[О разъяснении процедуры возврата денежных средств,
уплаченных за перевод лесных земель в земли иных категорий]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 21.09.2005 N АА-05-30/5292 по вопросу разъяснения процедуры возврата денежных средств, уплаченных за перевод лесных земель в земли иных категорий, и сообщает следующее.
Согласно положениям лесного и земельного законодательства Российской Федерации при переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) при переводе лесных земель в земли иных категорий граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется перевод, возмещают потери лесного хозяйства. Порядок расчета и возмещения потерь лесного хозяйства при указанных переводах устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2004 года N 647 "О расчете и возмещении потерь лесного хозяйства при переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и при переводе земель лесного фонда в земли иных (других категорий)" утверждены правила расчета и взимания платы за перевод земель.
Указанные правила определяют порядок расчета размера платы за перевод земель и внесения ее в бюджетную систему Российской Федерации и устанавливают, что начисление и учет платы за перевод земель, а также принятие решений о возврате излишне уплаченной суммы осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства (администратором поступлений в бюджетную систему Российской Федерации) и его территориальными органами на основании данных Федерального казначейства.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации процедура возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы предполагает следующие действия со стороны администратора и территориальных органов Федерального казначейства:
1. Администратор рассматривает заявление плательщика о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы в соответствии с законодательством Российской Федерации (определяет правомочность требования плательщика о возврате).
2. В случае подтверждения правомочности требования плательщика администратор принимает решение о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы после сверки суммы, указанной в платежном документе, представленном плательщиком и прилагаемом к заявлению о возврате, и суммы поступлений от соответствующего начисления по данным органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Сумма, подлежащая возврату из соответствующих бюджетов, устанавливается по результатам указанной сверки.
3. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов и иных платежей за счет соответствующих поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, установленных бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Минфина России в качестве источников средств на возврат, при получении платежных документов на возврат, оформленных Администратором в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 16.12.2004 N 116н и письмом Минфина России от 28.07.2005 N 02-14-10а/2275.
При этом следует отметить, что излишне уплаченной суммой является превышение фактически уплаченной суммы над суммой, подлежащей уплате.
Механизм возврата денежных средств, уплаченных гражданами и юридическими лицами, в пользу которых был осуществлен перевод земель лесного фонда в земли иных категорий в установленном порядке, при отказе от использования переведенных земель ни лесным, ни бюджетным законодательством не предусмотрен.
Вместе с тем, исходя из документов, представленных Рослесхозом в Минфин России, следует, что решение о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий принято распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 1050-p. Соответственно, указанные земли исключены из земель лесного фонда и должны использоваться для других целей.
Учитывая, что плата за перевод земель лесного фонда в земли иных категорий взимается в целях возмещения потерь лесного хозяйства за счет сокращения площади лесных земель и лесного фонда в целом, средства, уплаченные в бюджет гражданами и юридическими лицами за совершение действий, связанных с таким переводом, по нашему мнению, возврату не подлежат.
Заместитель
директора Департамента
Н.А.Комова
Текст документа сверен по:
рассылка