Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901958718.htm


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

    
ПИСЬМО

    
от 14 ноября 2005 года N 03-03-04/4/86

    
[О вопросе определения налоговой базы по налогу на прибыль
организаций налогоплательщиками, осуществляющими деятельность,
связанную с использованием обслуживающих производств и хозяйств]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием обслуживающих производств и хозяйств, и сообщает следующее.
    
    Из вашего письма следует, что на балансе организации, оказывающей услуги по перевозке пассажиров городским транспортом, находятся различные объекты обслуживающих производств и хозяйств, в том числе медпункты, которые осуществляют установленный законом предрейсовый контроль водителей городского транспорта, оказывают первую неотложную помощь на производстве, осуществляют обязательные предварительные и периодические медосмотры работников, подверженных влиянию вредных факторов на производстве, а также реализуют свои услуги сторонним лицам.
    
    Налогоплательщики, в состав которых входят обособленные подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности в порядке, установленном статьей 275_1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
    
    Перечень объектов, признаваемых обслуживающими производствами и хозяйствами, объектами жилищно-коммунального хозяйства и объектами социально-культурной сферы в целях главы 25 Кодекса, установлен статьей 275_1 Кодекса. При этом, по нашему мнению, факт оказания услуг подразделениями и службами ЖКХ и социально-культурной сферы одновременно и своим работникам, и сторонним лицам не является квалифицирующим в признании соответствующих объектов объектами обслуживающих производств и хозяйств.
    
    Полагаем, что если вышеуказанные объекты прямо указаны в статье 275_1 Кодекса как объекты обслуживающих производств и хозяйств, то вне зависимости от того, оказываются ли услуги через такие объекты как своим работникам, так и сторонним лицам либо только сторонним лицам, налогообложение должно производиться с учетом требований статьи 275_1 Кодекса.
    
    Перечисленные в вашем письме объекты, числящиеся на балансе организации, поименованы в статье 275_1 Кодекса в качестве объектов обслуживающих производств и хозяйств, и, следовательно, налоговая база по деятельности вашей организации, связанной с использованием данных объектов, определяется отдельно в соответствии с положениями статьи 275_1 Кодекса.
    

    Что касается расходов на содержание медпунктов, дополнительно необходимо учитывать следующее.
    
    Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.06.2003 N 229, в системе здравоохранения в качестве самостоятельных учреждений не предусмотрены такие подразделения, как медицинский пункт или здравпункт.
    
    Вместе с тем статьями 212 и 213 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда - недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, в частности это относится к работникам, занятым на производствах, связанных с движением транспорта.
    
    Кроме того, Федеральный закон от 02.03.99 N 41-ФЗ* "О безопасности дорожного движения" обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры.
________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 10.12.95 N 196-ФЗ". - Примечание .
         

         Следовательно, организации, обязанные в соответствии с установленным законодательством порядком, осуществлять медицинское освидетельствование водителей, вправе открывать медпункты, входящие в состав их организации.
    
    Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 264 Кодекса расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также расходы связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
    
    Учитывая изложенное, полагаем, что в состав расходов, связанных с производством и реализацией, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль по основному виду деятельности организации, могут быть включены затраты на содержание медпункта, находящегося непосредственно на территории организации, в той их части, которая относится к деятельности медпунктов, обусловленной требованиями законодательства.
    
    Налоговая база в отношении иной деятельности медпунктов определяется отдельно в соответствии с требованиями статьи 275_1 Кодекса.
    

    

Заместитель директора
Департамента
А.И.Иванеев

    
    
    

Текст документа сверен по:

рассылка