Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901959625.htm


Нормирование расхода топлива автомобиля

   
    

 Вопрос:

    
    Автомобиль Toyota MARK II (2,5 V6 24V 200 л.с., 1997 года выпуска) арендован по договору аренды без экипажа у директора организации. Чему будет равна Hs-базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (л/100 км), если автомобиль не включен в общую таблицу "Базовых норм расхода"? Включается ли расстояние от гаража до офиса и обратно при расчете как использование автомобиля в служебных целях?



 Ответ:

    
    В настоящее время действует руководящий документ Р3112194-0366-03 "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденный Минтрансом России 29.04.2003 (далее - Нормы). Нормы на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормируемого значения расхода топлива, ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, осуществления расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д. Документом утверждены Hs-базовые нормы расхода топлива на пробег автомобиля, а также формула для расчета нормативного расхода топлива.
    
    В соответствии с Нормами для новых моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которые Минтрансом России не утверждены базовые нормы расхода топлива, руководители местных администраций, регионов и предприятий вправе вводить в действие разрабатываемые ФГУП НИИАТ в установленном порядке временные нормы, действующие до их утверждения Минтрансом России при переутверждении или дополнении руководящего документа Р3112194-0366-03.
    
    Если автомобиль отсутствует в таблицах "Базовых норм расхода" по каким-либо иным причинам, руководитель предприятия также вправе руководствоваться изложенным правилом и утвердить на предприятии иные нормы, в том числе разработанные ФГУП НИИАТ временные нормы. В случае, когда такие нормы для данного автомобиля неприменимы, следует исходить из расхода топлива, указанного в технической документации на автомобиль.
    
    Также необходимо учитывать следующее.
    
    Согласно п.1 ст.252 НК РФ (в ред. от 06.06.2005 N 58-ФЗ) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением указанных в ст.270 НК РФ).
    
    Расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены (понесены) для осуществления налогоплательщиком деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
    
    На основании абзаца 2 пп.2 п.1 ст.254 НК РФ (в ред. от 06.06.2005 N 58-ФЗ) в состав материальных расходов, связанных с производством и реализацией, включаются затраты налогоплательщика на приобретение материалов, используемых на производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели).
    

    Каких-либо нормативов в части принятия на расходы затрат по горюче-смазочным материалам налоговое законодательство не предусматривает.
    
    Таким образом, затраты налогоплательщика на приобретение горюче-смазочных материалов могут быть отнесены к материальным расходам, связанным с производством и реализацией, в размере фактически понесенных затрат при условии их экономической обоснованности.
    
    Если автомобиль используется только в производственных (служебных), а не в личных целях, то прохождение автомобилем расстояния от гаража до офиса и обратно также следует считать его использованием в производственных (служебных) целях, поскольку проезд до гаража и обратно является непременным условием эксплуатации автомобиля.
    

    

А.Губко,
советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
"Финансовая газета.
Региональный выпуск"
                N 49(574), декабрь, 2005 год

12 декабря 2005 года N Э6381