Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901960043.htm


Перевозка пассажиров может осуществляться с использованием бланков строгой отчетности (билетов) без применения контрольно-кассовой техники


    

 Вопрос:          

   
    Организация осуществляет деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров автобусами по утвержденным в соответствующем порядке маршрутам. Налоговым органом была проведена проверка работы принадлежащих обществу маршрутных такси, в ходе которой было установлено, что при получении оплаты за проезд водители не применяют контрольно-кассовую технику. На этом основании и в соответствии со ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях общество было привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа.

    Однако водители общества выдавали пассажирам рулонные контрольные билеты. Факт выдачи водителями общества пассажирам контрольных билетов на проезд в автобусах установлен и налоговым органом не оспаривается. Налоговый орган также не представил доказательств того, что применяемые обществом билеты являются ненадлежащими бланками строгой отчетности и не обеспечивают необходимого учета.

    Обоснованно ли суд отменил постановление налогового органа?
    
    

 Ответ:        


   Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и порядку, определенному Правительством РФ, организации и индивидуальные предприниматели в случае оказания услуг населению могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи бланков строгой отчетности.
    
    В силу пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" до момента издания Правительством Российской Федерации соответствующих нормативных правовых актов использование организациями и индивидуальными предпринимателями приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, не является основанием для возложения на них ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.

    Поскольку перевозка пассажиров является одним из видов услуг, оказываемых населению, следовательно, она может осуществляться с использованием бланков строгой отчетности (билетов) без применения контрольно-кассовой техники.

    Исходя из положений Закона N 54-ФЗ, допустимость применения бланков строгой отчетности (контрольных билетов) при оказании услуг по перевозке пассажиров не поставлена в зависимость от того, являются соответствующие транспортные средства транспортом общего пользования или нет.

   Поскольку факт выдачи водителями общества пассажирам контрольных билетов на проезд в автобусах установлен и налоговым органом не оспаривается, это свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения.

    В свою очередь, доказательства того, что применяемые обществом билеты являются ненадлежащими бланками строгой отчетности и не обеспечивают необходимого учета, налоговым органом представлены не были.

   Таким образом, постановление налогового органа отменено обоснованно.
         
    

11 октября 2005 года N СП1760
    
    

См. решение по аналогичному делу -
постановление Президиума
Высшего Арбитражного суда РФ
от 11 октября 2005 года N 8206/05