Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901960511.htm


 Вопрос:

    
    Прошу разъяснить некоторые вопросы по законодательству:
    
    1. Предприниматель имеет намерение заниматься предпринимательской деятельностью, связанной с торговым оборудованием, т.е. проектирование торгового оборудования, закупка профиля и комплектующих деталей, транспортировка в наш город, подготовка к сборке (нарезка), его доставка и сборка на месте. Под какой вид налогообложения подпадает этот вид деятельности, если заказчиками являются физические лица - индивидуальные предприниматели? И обязан ли предприниматель приобретать кассовый аппарат?
    
    2. Предприниматель имеет намерение заниматься предпринимательской деятельностью, связанной с установкой окон ПВХ (стеклопластик), т.е. закупка необходимых материалов и комплектующих деталей, транспортировка в наш город, их доставка, сборка и установка на месте. Подпадает ли этот вид деятельности под обложение единым налогом на вмененный доход? И можно ли использовать бланки строгой отчетности при расчете с клиентами, являющимися физическими лицами? А также есть ли необходимость в приобретении кассового аппарата при расчете с физическими лицами - индивидуальными предпринимателями?
    
    3. Предприниматель занимается риэлтерской деятельностью. Может ли он использовать бланки строгой отчетности при расчете с клиентами - физическими лицами?
    
    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 12 декабря 2005 года N 03-11-05/116

    
[О порядке налогообложения предпринимательской
деятельности по установке окон ПВХ]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо о порядке налогообложения предпринимательской деятельности и сообщает следующее.
    
    В соответствии со статьей 346_26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 1 января 2006 года вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    
    При этом согласно статье 3 Федерального закона от 12.10.2005 N 129-ФЗ "О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 29 июля 2004 года N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" дополнен нормой, устанавливающей, что в случае, если представительные органы муниципальных районов и городских округов до 1 января 2006 года не примут нормативный правовой акт о введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на соответствующей территории, то до 1 января 2007 года применяются положения закона субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок введения в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории данного субъекта Российской Федерации, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится указанный налог, и значения коэффициента К2.
    
    Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов деятельности, предусмотренными статьей 346_26 Кодекса, осуществляемых организациями и индивидуальных предпринимателями на соответствующих территориях.
    
    В первом вопросе вашего письма перечислено несколько стадий производственного процесса предпринимательской деятельности, а именно проектирование торгового оборудования, оптовая закупка комплектующих изделий, доставка, сборка конструкции. Считаем, что указанная предпринимательская деятельность не соответствует видам деятельности, предусмотренным статьей 346_26 Кодекса, и должна находиться на общем режиме налогообложения.
    

    Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении, в частности, оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.
    
    При этом статьей 346_27 Кодекса определено понятие бытовых услуг - это платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.93 N 163.
    
    Исходя из содержания вашего письма, вы собираетесь заниматься  установкой окон ПВХ. Данная услуга, предоставляемая населению, по нашему мнению, может относиться согласно ОКУН к услугам группы 01 "Бытовые услуги" по коду 016108 "Ремонт и замена дверей, оконных рам, дверных и оконных коробок" и подпадает под действие главы 26_3 Кодекса при соблюдении вышеуказанных условий. При этом оказание тех же услуг организациям подлежит налогообложению в соответствии с общим налоговым режимом.
    
    Следует учесть, что в случае введения специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности на территории муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга переход на указанную систему налогообложения является обязательным для всех налогоплательщиков соответствующей территории, осуществляющих эти виды предпринимательской деятельности.
    
    Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" установлено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
    
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 года N 117* утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: " N 171". - Примечание .     

    
    
    Указанное Положение устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков.
    
    Следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыдача документа строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, является основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники.
    
    

Заместитель директора
Департамента
А.И.Иванеев

    
    
    

Текст документа сверен по:
рассылка