Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901960513.htm


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 6 декабря 2005 года N 03-07-03-04/57


[О возврате или зачете сбора за пользование
объектами водных биологических ресурсов]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше обращение от 01.11.2005 N 114 по вопросу о возврате или зачете сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов и сообщает.
    
    В соответствии со статьей 333_7 главы 25_1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) основанием для начисления сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов являются сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов, которые организации и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы не позднее 10 дней с даты получения таких лицензий (разрешений).
    
    Таким образом, данной главой Кодекса установлено, что начисленными и подлежащими уплате являются суммы сбора, исчисленные исходя из данных лицензии, и поэтому меньший улов по сравнению с разрешенным не является основанием для возврата или зачета сбора. В связи с этим при изменении квот вылова (добычи) водных биоресурсов или при неполном освоении квот пересчет суммы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов не производится.
    
    Во всех остальных случаях переплаты сбора (например, технические ошибки при перечислении) плательщик имеет право на зачет или возврат в порядке, установленном статьей 78 Кодекса.
    
    Что касается установленного данной главой Кодекса порядка зачета или возврата сумм сбора за пользование объектами животного мира по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира, выданным уполномоченным органом, то положения, относящиеся к данному сбору, не могут быть отнесены к сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов.
    
    В отношении применения норм, предусмотренных статьей 122 Кодекса, сообщаем, что ответственность за неуплату или неполную уплату сумм сбора Кодексом не предусмотрена и данной статьей установлена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога. Поэтому предусмотренные указанной статьей штрафы за неуплату или неполную уплату сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов не взыскиваются.
    
    Вместе с тем, согласно статье 57 Кодекса, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 75 Кодекса.
    
    Одновременно следует отметить, что анализ законодательства, регулирующего отношения в области использования и охраны водных биологических ресурсов, позволяет утверждать, что в 2004 году отсутствовали правовые основания для внесения каких-либо изменений в лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, поскольку соответствующая процедура (в отличии от аннулирования лицензий, (разрешений) Федеральными законами от 30.11.95 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе", от 17.12.98 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", от 31.07.98 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами не предусматривалась.
    
    

Заместитель директора
Департамента
Н.А.Комова



Текст документа сверен по:
рассылка