Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901963004.htm


Сотрудник налогового органа, принимающий декларацию, по просьбе
налогоплательщика должен проставить отметку о принятии декларации

    
    

 Вопрос:

    
    Обязаны ли сотрудники налогового органа ставить отметку о принятии декларации?
    
    

 Ответ:

    
    В соответствии с пунктом 2.3 Регламента принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности (утвержден приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76), на остающихся у налогоплательщика копиях налоговых деклараций налоговый орган по просьбе налогоплательщика проставляет отметку о принятии и дату ее представления.
    
    Ни в коем случае не пренебрегайте этим правилом - при текущем уровне документооборота в налоговых инспекциях декларация может потеряться.
    
    Заметим, что если вы сдаете декларацию в налоговую по телекоммуникационным каналам связи, то налоговый орган подтверждает факт представления налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, высылая по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об их приеме, после проверки требований к оформлению документов.
    
    Тем не менее у налогоплательщика есть право обратиться в налоговый орган с просьбой распечатать налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, представленные по телекоммуникационным каналам связи, и заверить их в установленном порядке.
    
    

Лермонтов Ю.М.,
советник налоговой службы II ранга

20 декабря 2005 года N Э6410