Сотрудник налогового органа, принимающий декларацию, по просьбе
налогоплательщика должен проставить отметку о принятии декларации
Вопрос:
Обязаны ли сотрудники налогового органа ставить отметку о принятии декларации?
Ответ:
В соответствии с пунктом 2.3 Регламента принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности (утвержден приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76), на остающихся у налогоплательщика копиях налоговых деклараций налоговый орган по просьбе налогоплательщика проставляет отметку о принятии и дату ее представления.
Ни в коем случае не пренебрегайте этим правилом - при текущем уровне документооборота в налоговых инспекциях декларация может потеряться.
Заметим, что если вы сдаете декларацию в налоговую по телекоммуникационным каналам связи, то налоговый орган подтверждает факт представления налогоплательщиком налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, высылая по телекоммуникационным каналам связи квитанцию об их приеме, после проверки требований к оформлению документов.
Тем не менее у налогоплательщика есть право обратиться в налоговый орган с просьбой распечатать налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, представленные по телекоммуникационным каналам связи, и заверить их в установленном порядке.
Лермонтов Ю.М.,
советник налоговой службы II ранга
20 декабря 2005 года N Э6410