Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901963685.htm


О признании спорной вывески рекламной информацией



 Вопрос:          

    По мнению общества, привлеченного к ответственности за неуплату платежей при размещении вывески на фасаде здания и отсутствие разрешительной документации, информация на вывеске не является рекламной, а относится к сведениям, распространение которых для юридического лица является обязательным в силу требования Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".    
    
    Спорная вывеска, размещенная на фасаде здания (в котором обществом ведется торговля женской одеждой), содержит в себе указание на товар - "женская одежда" и включает в себя часть фирменного наименования общества.  


    Является ли содержание спорной вывески рекламной информацией?

        

 Ответ:      

    Согласно статье 2 Федерального закона "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
    
    Из содержания приведенной нормы видно, что информация, отвечающая одному или нескольким перечисленным признакам, является рекламной.
    
    В соответствии со статьей 14 названного Закона распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления.
    
    За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    
    В пункте 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" установлено, что продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.     
  
    Поскольку спорная вывеска содержит в себе указание на товар - "женская одежда" и включает в себя часть фирменного наименования общества, то информация о товарах, реализуемых обществом непосредственно в месте расположения данной вывески, ассоциируется у потребителя с конкретным продавцом этой продукции, следовательно, подпадает под признаки, установленные в статье 2 Федерального закона "О рекламе".      
   
    

14 сентября 2005 года N СП1775
       
    

См. решение по аналогичному делу -
постановление Федерального
арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 14 сентября 2005 года
N А43-8952/2005-10-312