Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901964550.htm


 Вопрос:

        
    ООО с 1 января 2003 года применяет упрощенную систему налогообложения. Вид деятельности - производство медицинской, ветеринарной мебели из нержавеющей стали. Объект налогообложения "доходы минус расходы".
    
    Просим вас ответить на вопросы:
    
    1. Можно ли отнести к расходам пп.19 п.1 статьи 346_16 расходы на приобретение программного комплекса "Спринтер" для сдачи налоговой отчетности в электронном виде, расходы на приобретение правовой базы "Консультант плюс", а также расходы на обновление этих программных продуктов?
    
    2. В 2003 году на предприятии своими силами построены основные средства -  тележка для внутренних перевозок и стеллаж для размещения производственных материалов в дополнительно взятом в аренду помещении.
    
    Можно ли учесть эти  затраты с 1 января 2006 года или на прошлые периоды изменения по учету затрат на создание ОС не распространяются?
    
    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

    
от 15 декабря 2005 года N 03-11-04/2/149


[О вопросе учета затрат при применении УСН]

    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на ваше письмо от 21.11.2005 N 47 сообщает следующее.
    
    По первому вопросу.
    
    В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 346_16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по единому налогу налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут уменьшать полученные доходы на сумму расходов, связанных с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных.
    
    В связи с этим расходы на приобретение программного комплекса "Спринтер" могут учитываться при налогообложении, если они осуществлены в соответствии с договором, заключенным с правообладателем на эту программу.
    
    При определении налоговой базы по единому налогу также могут учитываться расходы на приобретение правовой базы "Консультант" и ее обновление, осуществленные на основании договора, заключенного с правообладателем этой программы.
    
    По второму вопросу.
    
    В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 346_16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, до 1 января 2006 года могут включать в состав расходов, учитываемых при налогообложении, расходы на покупку основных средств.
    
    С 1 января 2006 года, согласно подпункту "а" пункта 6 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 101-ФЗ, внесшему изменения в подпункт 1 пункта 1 статьи 346_16 Кодекса, разрешено учитывать не только расходы на покупку основных средств, но и расходы по их изготовлению и сооружению. Это положение применяется в отношении расходов, осуществленных после 1 января 2006 года.
    
    Как следует из письма, в 2003 году вашей организацией собственными силами построены объекты основных средств (тележка для внутренних перевозок и стеллаж для размещения производственных материалов), т.е. в период применения упрощенной системы налогообложения. В этом случае расходы по строительству этих объектов при определении налоговой базы после 1 января 2006 года не учитываются.
    
    

Заместитель директора
Департамента
Н.А.Комова

    
    

Текст документа сверен по:
рассылка