Вопрос:
Налогоплательщик, имеющий филиал, состоит на учете как по местонахождению центрального офиса, так и по местонахождению обособленного подразделения. Кассовый аппарат зарегистрирован по адресу головного предприятия. Однако фирма решает перевезти ККТ в регион, где расположен филиал. Нужно ли в этом случае снимать ККТ с учета и регистрировать его в той инспекции, на территории которой аппарат будет применяться?
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 15 декабря 2005 года N 06-9-10/110
О применении ККТ
Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"* контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
На основании пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации организация, в состав которой входят филиалы и обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего филиала и обособленного подразделения.
Таким образом, ККТ должна регистрироваться в том налоговом органе, где состоит на учете филиал.
Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
Т.В.Шевцова
Текст документа сверен по:
"Нормативные акты для бухгалтера",
N 2, 24 января 2006 года