Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901966648.htm


Учреждение обязано было уплатить налог на добавленную стоимость с выручки,
полученной от реализации древесины, полученной от мер ухода за лесом
и в результате осуществления рубок промежуточного пользования


 Вопрос:


    Государственное учреждение, являющееся единственным исполнителем всех видов работ на территории национального парка, осуществляло реализацию древесины, полученной от мер ухода за лесом и в результате осуществления рубок промежуточного пользования, а также оказывало транспортные услуги по погрузке и перевозке этой древесины.
         
    Подлежит ли налогообложению реализация названных услуг? Должно ли было учреждение уплатить налог на добавленную стоимость с выручки, полученной от указанной деятельности?



 Ответ:

    В статье 143 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
    
    Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В силу подпункта 4 пункта 2 названной статьи не признается реализацией товаров (работ, услуг) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
    
    В статье 12 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" определено, что национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительными и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.
    
    Основные задачи национальных парков перечислены в статье 13 названного Закона, к которым, в частности, отнесено сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов, восстановление нарушенных природных комплексов.
    
    В соответствии со статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации национальные парки федерального органа управления лесным хозяйством осуществляют государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на соответствующей территории лесного фонда и обладают правами лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством. Лесхозы и национальные парки федерального органа управления лесным хозяйством осуществляют ведение лесного хозяйства в той мере, в какой это необходимо для осуществления функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
    
    В целях повышения продуктивности лесов лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством обязаны в том числе осуществлять уход за лесами, проводить работы по селекции, лесному семеноводству и сортоиспытанию ценных древесных пород, повышению плодородия почв, предотвращению водной и ветровой эрозии почв, заболачивания, засоления и других процессов, ухудшающих состояние земель, а также иные работы по улучшению породного состава лесов, повышению их продуктивности и защитных свойств; осуществлять рубки промежуточного пользования, если нет иного исполнителя этих рубок; принимать меры по эффективному воспроизводству лесов, созданию новых лесов и проведению гидролесомелиорации избыточно увлажненных земель (статья 91 Лесного кодекса Российской Федерации).
    

    Поскольку в данном случае учреждение осуществляло реализацию древесины, полученной от мер ухода за лесом и в результате осуществления рубок промежуточного пользования, а также оказывало транспортные услуги по погрузке и перевозке этой древесины, а осуществление указанных операций не входит в круг функций и задач национального парка, то, следовательно, реализация названных услуг подлежит налогообложению на общих основаниях и учреждение обязано было уплатить налог на добавленную стоимость с выручки, полученной от указанной деятельности.
    
    

3 октября 2005 года N СП1828
       
    

См. решение по аналогичному делу -
постановление Федерального
арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 3 октября 2005 года
N А11-973/2005-К2-21/74