Вопрос:
На основании пункта 1 статьи 34_2 Налогового кодекса РФ просим дать разъяснения по вопросу применения действующего законодательства о налогах и сборах.
Наша организация в ходе своей предпринимательской деятельности осуществляет следующие действия:
- производство рекламных пленок;
- нанесение рекламных пленок на внешней поверхности бортов трамваев, троллейбусов;
- поддержание в надлежащем состоянии нанесенного на внешние поверхности бортов трамваев, троллейбусов рекламного изображения;
- нейтрализация рекламных материалов с внешней поверхности бортов трамваев, троллейбусов.
При этом наша организация для осуществления вышеуказанных действий за свой счет и от своего имени заключает договоры с транспортными организациями, в соответствии с которыми транспортные организации оказывают нашей организации услуги по предоставлению в пользование внешней поверхности бортов трамваев троллейбусов.
В статье 346_27 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.01.2006) под распространением и (или) размещением рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.
При этом пунктом 2 статьи 346_28 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.01.2006) предусмотрено:
"Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, в котором они осуществляют виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 346_26 настоящего Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, введенного в этом субъекте, Российской Федерации".
Учитывая изложенное, просим вас разъяснить, какое место применительно к нашей ситуации будет являться местом осуществления нашей организацией деятельности по распространению и/или размещению рекламы на трамваях, троллейбусах и в каком районе г.Санкт-Петербурга наша организация должна встать на учет в налоговых органах в связи с осуществлением указанной деятельности.
Кроме того, просим разъяснить, какое место будет являться местом осуществления нашей организацией деятельности по распространению и/или размещению рекламы на троллейбусах и трамваях, если маршрут троллейбусов и трамваев, на которых нанесена рекламная информация, проходит в разных субъектах Российской Федерации или если парк транспортного средства находится в одном субъекте Российской Федерации, а маршрут транспортного средства проходит как в субъекте РФ, в котором расположен парк транспортного средства, так и в других субъектах РФ.
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 15 февраля 2006 года N 03-11-04/3/83
[О вопросе постановки на налоговый учет при осуществлении
предпринимательской деятельности по распространению
и (или) размещению рекламы на автобусах любых типов,
трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях,
прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу постановки на налоговый учет при осуществлении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 346_27 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предпринимательская деятельность по распространению и (или) размещению рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах признается распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах - эти деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.
При этом применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении рассматриваемого вида деятельности не ставится в зависимость от использования указанных транспортных средств (в пределах населенного пункта, междугородних, международных или между субъектами Российской Федерации).
В соответствии с порядком постановки на учет и снятии с учета налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности, разработанным Минфином России, постановка на учет организации и индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход, осуществляющих распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах, производится в налоговом органе по месту нахождения организации.
Следовательно, ваша организация, осуществляющая указанную предпринимательскую деятельность, должна быть поставлена на налоговый учет в налоговом органе по месту нахождения организации.
Заместитель директора
Департамента
А.И.Иванеев
Текст документа сверен по:
рассылка