Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901969267.htm

  

 Вопрос:

    
    В связи с вступлением в силу ФЗ от 21.07.2005 N 102-ФЗ и ФЗ от 31.12.2005 N 209-ФЗ возникают вопросы о маркировке алкогольной продукции, находящийся в розничной продаже, а именно: Комитетом потребительского рынка МО было издано письмо N 87 исх. от 20.01.2006, в котором говорится, что с 01.01.2006 до 30.06.2006 в розничной продаже на территории МО может находиться алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции, маркированная одним из следующих способов: 1. Федеральной специальной маркой (старого образца) и региональной специальной маркой МО. 2. Федеральной специальной маркой (старого образца) и носителем информации. 3. Федеральной специальной маркой (нового образца). В соответствии же с письмом N 03-01-14/1-15 от 01.02.2006 Минфина РФ говорится о том, что продукция может быть маркирована следующим образом: 1. Федеральной специальной маркой (старого образца) без носителя. 2. Федеральной специальной маркой (старого образца) и региональной специальной маркой. А также указывается на тот факт, что ФЗ от 22.11.95 N 171-ФЗ не содержит ограничений на оборот в субъекте РФ а/п маркированной региональными с/марками, приобретенными в другом субъекте РФ. Прошу дать разъяснение, чем все-таки руководствоваться при реализации и закупке а\м, поскольку постановления РФ не дают точного ответа на данный вопрос.
    
                                                                     

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 21 февраля 2006 года N 03-01-14/1-45


[О вопросе оборота после 1 января 2006 года алкогольной
продукции, маркированной в установленном порядке]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу оборота после 1 января 2006 года алкогольной продукции, маркированной в установленном порядке, и сообщает следующее.
    
    Согласно статье 12 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 января 2006 года федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей маркировке алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в этой системе.
    
    В целях реализации указанных положений закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" установлено, что с 1 января 2006 года для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, применяются следующие образцы федеральных специальных марок:
    
    а) федеральные специальные марки, введенные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" и изготовленные в соответствии с требованиями, утвержденными указанным постановлением, и носители информации, подтверждающие фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - носитель информации);
    
    б) федеральные специальные марки, изготовленные в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785.
    
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" с 1 января 2006 года алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками в соответствии с требованиями к образцам, утвержденными указанным постановлением.
    
    Таким образом, оборот (в том числе закупка, поставки и розничная продажа) алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, маркированной федеральными специальными марками и акцизными марками соответствующих* требованиям к образцам, утвержденным вышеназванными нормативными правовыми актами, допускается после 1 января 2006 года без ограничений.
______________
    * Текст соответствует оригиналу. - Примечание .
         
    

    Федеральным законом от 31.12.2005 N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившим силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что:
    
    - оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию Российской Федерации) алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 года включительно в установленном порядке, допускается по 30 июня 2006 года включительно,
    
    - ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной выданными по 31 декабря 2005 года включительно акцизными марками в установленном порядке, допускается по 31 марта 2006 года включительно, а оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию Российской Федерации) алкогольной продукции - по 30 июня 2006 года включительно.
    
    Следует учесть, что маркировка алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, региональными специальными марками в силу Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" отменена с 1 января 2006 года, а по натуральному вину - со дня официального опубликования указанного Закона.
    
    Таким образом, наряду с оборотом алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками и акцизными марками, допускается по 30 июня 2006 года включительно оборот (в том числе, закупка, поставки и розничная продажа) алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, маркированной:
    
    - федеральными специальными марками, введенными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212, без носителя информации;
    
    - федеральными специальными марками, введенными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212, и региональными специальными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" (без носителя информации);
    
    - акцизными марками, введенными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2000 N 17 "Об образцах акцизных марок для маркировки алкогольной продукции иностранного производства".
    
    Следует отметить, что Федеральный закон от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не содержит ограничений на оборот (в том числе розничную продажу) в субъекте Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной региональными специальными марками, приобретенными в другом субъекте Российской Федерации.
    
    

Заместитель директора
Департамента
А.И.Иванеев



Текст документа сверен по:
рассылка
    

    

Статистика портала