Неиспользованные марки на алкогольную продукцию уничтожаются самой организацией
Вопрос:
Статьей 1 Федерального закона от 31.12.2005 N 209-ФЗ определен перечень документов, которые необходимо представить в государственный уполномоченный орган для приобретения федеральных специальных марок, в частности, отчет об использовании ранее выданных марок в установленной Правительством РФ форме.
В этой форме имеется графа "Количество уничтоженных марок (неиспользованных и поврежденных)", а также графа "Количество оставшихся марок". По нашему мнению, имеются в виду марки, пригодные для дальнейшего использования по назначению, то есть марки не должны уничтожаться.
В то же время п.3 Приложения 2 к приказу Минфина РФ от 17.01.2006 N 9н определено, что полученные, но не использованные организацией марки возврату не подлежат и уничтожаются в присутствии представителя налогового органа.
Кроме этого, в государственный уполномоченный орган представляется обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством РФ.
Временным Регламентом выдачи федеральных специальных марок, разработанным ФНС России, рекомендована форма обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, в которой предприятие должно использовать взятую партию марок в определенный срок, указываемый в обязательстве.
Все марки, которые остались не использованными в этот срок по различным причинам (внезапные отключения электроэнергии, аварии, выход из строя оборудования, сбои в работе ЕГАИС и т. д.), нужно, по мнению налоговых органов на местах, уничтожать, и на это количество марок сумма обеспечения перечисляется в Федеральное казначейство.
Должны ли уничтожаться оставшиеся марки, пригодные для дальнейшего использования в соответствии с их назначением, при подаче заявки на получение следующей партии марок?
г.Владимир
Ответ:
В соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ при приобретении федеральных специальных марок организации представляют в налоговый орган Обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением (далее - Обязательство), а также документ, подтверждающий обеспечение этого Обязательства.
В соответствии с п.4_1 постановления Правительства РФ "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" установлено, что обеспечение исполнения Обязательства об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством.
При этом в случае неисполнения организацией Обязательства денежные средства, являющиеся суммой обеспечения исполнения Обязательства, перечисляются в федеральный бюджет в размере, кратном количеству федеральных специальных марок, по которому это Обязательство не выполнено.
Организация вправе самостоятельно указывать в Обязательстве срок использования федеральных специальных марок по их назначению: она должна сама определить срок, в течение которого все полученные по заявлению марки будут нанесены на алкогольную продукцию в установленном порядке и неиспользованные марки будут уничтожены.
Таким образом, нанесение федеральных специальных марок на алкогольную продукцию после указанного в обязательстве срока или неуничтожение неиспользованных марок будет являться нарушением Обязательства. Денежные средства их обеспечения в размере, кратном количеству федеральных специальных марок, по которому это обязательство не исполнено, перечисляются в бюджет.
Приказом Минфина России от 17.01.2006 N 9 определено, что неиспользованные марки уничтожаются самой организацией, а не возвращаются для уничтожения в налоговый орган.
При этом случаи обязательного уничтожения организациями федеральных специальных марок регулируются нормативно-правовыми актами, в частности, п.7 постановления Правительства РФ "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".
В.В.Спирин,
заместитель начальника отдела
Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ,
Г.Снопова,
"Ваш партнер-консультант",
N 8, 2006 год
1 марта 2006 года N Э6626