Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901971725.htm


Отнесение расходов к представительским

    
    

 Вопрос:

    
    Руководитель фирмы собирается провести переговоры с директором крупной фабрики в ресторане (в форме обеда с алкогольными напитками). Можно ли отнести затраты на обед к представительским расходам? Какие документы необходимо оформить?
    
    

 Ответ:

    
    Указанные переговоры с представителем другой организации следует классифицировать как официальный прием. Затраты по оплате счета ресторана являются представительскими расходами.
    
    Согласно п.2 ст.264 НК РФ к представительским относятся расходы налогоплательщика:
    
    на официальный прием (завтрак, обед или иное аналогичное мероприятие) и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий;
    
    транспортное обеспечение доставки указанных лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
    
    буфетное обслуживание во время переговоров;
    
    оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
    
    К представительским не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
    
    В соответствии с письмом Минфина России от 09.06.2004 N 03-02-05/1/49 "Об отнесении расходов на спиртные напитки к представительским расходам в целях налогообложения прибыли" расходы организации на алкогольную продукцию при проведении официального приема могут включаться в представительские расходы.
    
    По окончании приема руководитель вашей фирмы должен составить авансовый отчет по форме N АО-1 и отчет о расходовании средств.
    
    К авансовому отчету прилагаются первичные документы, подтверждающие расходы по приему представителя другой организации (чеки ККМ, счет ресторана и т.п.). В отчете указываются:
    
    дата и место проведения приема;
    
    программа мероприятия или тема переговоров;
    
    приглашенные лица (директор крупной фабрики);
    
    представители организации, участвовавшие в приеме (руководитель фирмы);
    
    фактическая сумма представительских расходов.
    

    В бухгалтерском учете представительские расходы полностью включаются в состав расходов по обычным видам деятельности.
    
    В налоговом учете представительские расходы включают в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
    
    

Ю.Кольцов
ООО "ЮВК Аудит"
"Финансовая газета.
Региональный выпуск"
                    N 10(587), март, 2006 год

10 марта 2006 года N Э6694