Вопрос:
Наша организация в целях рекламной акции заключила договора с распространителями печатной продукции, в договорах услугой являются тройная выкладка логотипа нашей газеты и расклейка стикеров в местах распространения печатной продукции. Является ли это рекламой нашей продукции и можно ли уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на эти расходы?
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 7 марта 2006 года N 03-03-04/1/189
[О порядке налогового учета расходов на рекламу
для целей налогообложения прибыли]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу о порядке налогового учета расходов на рекламу для целей налогообложения прибыли и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.
В соответствии с положением пункта 1 статьи 11 Кодекса для целей налогообложения прибыли организаций следует использовать определение рекламы, закрепленное в статье 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе", согласно которому рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Учитывая изложенное, расходы по оплате услуг распространителей печатной продукции по размещению информации о выпускаемой налогоплательщиком печатной продукции или о самом налогоплательщике (в том числе, расклейка стикеров и размещение логотипа налогоплательщика), в местах распространения печатной продукции, по нашему мнению, являются расходами на рекламу, учитываемыми при определении налоговой базы в порядке, предусмотренном Кодексом. Указанные расходы должны соответствовать критериям, установленным пунктом 2 статьи 252 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента
А.И.Иванеев
Текст документа сверен по:
рассылка