Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901972082.htm


 Вопрос:

    
    ЗАО является ведущим российским производителем бытовой техники. С целью стимулирования продаж бытовой техники компания планирует в следующем году выплачивать премии своим клиентам за выполнение ими определенных условий договоров поставок, без изменения цен единицы товара.
    
    В соответствии с изменениями в Налоговый кодекс РФ, внесенными Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ, со следующего года такие премии, выплачиваемые продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок, относятся к внереализационным расходам.
    
    В письме Министерства финансов РФ от 15.09.2005 N 03-03-04/1/190 уже рассматривался вопрос относительно последних изменений в НК РФ и в том числе говорилось о необходимости применения положений ст.40 НК РФ только в случае, когда скидки не выплачиваются отдельно, а снижают цену товара.
    
    В нашем случае, когда премии выплачиваются отдельно и в результате цена на единицу товара не меняется, должны ли мы принимать во внимание положения ст.40 НК РФ применительно к выплачиваемым премиям? А именно, учитываются ли и если да, то каким образом, премии при определении фактических цен товаров?
    
    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

    
ПИСЬМО

    
от 26 декабря 2005 года N 03-03-04/1/445

    
О порядке применения в целях налогообложения
прибыли статьи 40 Налогового кодекса РФ в случае
предоставления скидок без изменения цены товара

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 16.11.2005 N 11-1226 по вопросу применения в целях налогообложения прибыли статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации в случае предоставления скидок без изменения цены товара и сообщает следующее.
    
    В том случае, если продавец предоставляет скидку или премию покупателю без изменения цены единицы товара, организация-продавец производит пересмотр суммы задолженности покупателя по договору купли-продажи, то есть освобождает покупателя от имущественной обязанности оплатить приобретенные ценности в размере установленного в договоре процента от общей суммы проданных покупателю товаров.
    
    Такая скидка на основании статей 572 и 574 Гражданского кодекса Российской Федерации должна рассматриваться в качестве освобождения от имущественной обязанности перед продавцом, что является безвозмездной передачей той части товара, которая не оплачена покупателем. Премия, выплаченная продавцом покупателю за достижение определенных обстоятельств, оговоренных договором купли-продажи, также следует рассматривать как безвозмездно переданное имущество. В таком случае в соответствии с пунктом 16 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма скидки или премии не может быть учтена в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
    
    При этом пункт 17 статьи 1 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" определяет, что с 1 января 2006 года к внереализационным расходам относятся расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок.
    
    Таким образом, с 1 января 2006 года налогоплательщик - продавец товаров, выплачивающий (предоставляющий) покупателям премии (скидки) вследствие выполнения определенных условий договора без изменения цены единицы товара, отражает сумму таких премий (скидок) в составе внереализационных расходов. При этом, ввиду того, что в результате предоставления такой скидки цена на единицу товара не изменяется, статья 40 Кодекса применяется к цене товара, которая установлена договором купли-продажи, без учета предоставленной скидки в виде прощения части задолженности покупателя по оплате приобретенного имущества.
    
    

Заместитель директора
Департамента
А.И.Иванеев

    
    
    

Текст документа сверен по:
"Экспресс-анализ",
Приложение к журналу
"Бухгалтерский бюллетень",
N 3, 2006 год