Отчетность в случае ликвидации
Вопрос:
Организация переведена на УСН. Бухгалтерские балансы не составляет и бухгалтерский учет посредством двойной записи на балансовых счетах не ведет. Какую отчетность организации следует представить в налоговую инспекцию вместе с заявлением о ликвидации?
Ответ:
Согласно п.3 ст.4 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, перешедшие на УСН, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета.
Порядок ликвидации юридического лица регламентируется ст.63 ГК РФ. Если организация приняла такое решение, то создается ликвидационная комиссия. Комиссия должна публиковать объявление о ликвидации данной организации в журнале "Вестник государственной регистрации". В объявлении указывается срок, в течение которого кредиторы организации вправе предъявить свои претензии. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица. Баланс - составная часть бухгалтерской отчетности.
Таким образом, при ликвидации организации необходимо составить бухгалтерский баланс, который должен быть предоставлен в налоговую инспекцию вместе с заявлением о ликвидации.
И.Каганова, аудитор
"Финансовая газета. Региональный выпуск"
N 11(588), март, 2006 год
17 марта 2006 года N Э6718