Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/901980850.htm


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 октября 2005 года N 03-04-08/276


[О возмещении НДС в 2006 году при экспорте товаров, а также об освобождении от НДС и таможенных пошлин импортного технологического оборудования, не производимого в Российской Федерации]

    
    
    Минфин России рассмотрел ваше письмо по вопросам о возмещении налога на добавленную стоимость в 2006 году при экспорте товаров, а также об освобождении от налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин импортного технологического оборудования, не производимого в Российской Федерации, и сообщает.
    
    Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 117-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", вступающим в силу с 1 января 2006 года, в главу 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внесены дополнения, предусматривающие применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны.
    
    Так, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса с 1 января 2006 года налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов будет производиться не только при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, но также при реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса. При этом перечень документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров, предусмотренный статьей 165 Кодекса, дополнен документами, которые необходимо представлять в налоговые органы в случае реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны.
    
    Указанные дополнения не изменили порядка применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации товаров на экспорт.
    
    Что касается опасений налогоплательщиков по поводу того, что с 1 января 2006 года для подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации товаров на экспорт помимо документов, предусмотренных в настоящее время статьей 165 Кодекса для таких операций, в налоговые органы необходимо будет представлять также документы, подтверждающие договорные обязательства с резидентом особой экономической зоны (контракт, свидетельство о регистрации в качестве резидента особой экономической зоны, таможенная декларация с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны), то такие опасения не оправданы, поскольку в соответствии с нормами Таможенного кодекса Российской Федерации товары не могут быть помещены одновременно под разные таможенные режимы.
    
    Учитывая изложенное, при реализации товаров на экспорт представлять в налоговые органы документы, предусмотренные для подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, не требуется.
    
    В то же время в целях устранения неоднозначного толкования норм, предусматривающих порядок применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров, помещенных под таможенные режимы экспорта и свободной таможенной зоны, Минфином России совместно с Минэкономразвития России подготовлен проект федерального закона, уточняющий редакцию подпункта 5 пункта 1 статьи 165 Кодекса, предусматривающего перечень документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны.
    
    Что касается вопроса об освобождении от налога на добавленную стоимость импортного технологического оборудования, не производимого в Российской Федерации, то принятие положительного решения по данному вопросу создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов организациями, ввозящими на территорию Российской Федерации другие товары, не производимые в Российской Федерации, что приведет к потерям доходов федерального бюджета. В связи с этим, а также принимая во внимание, что в настоящее время основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу определяют в качестве главного направления развития налоговой реформы - создание равного режима налогообложения для всех субъектов экономической деятельности, данное предложение не поддерживается.
    
    По вопросу отмены таможенных пошлин по указанному оборудованию сообщаем, что такие вопросы рассматривает Межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике после представления заявителем необходимых обосновывающих и расчетных материалов по каждому конкретному товару.
    
    

Директор Департамента
налоговой и таможенно-тарифной
политики
М.А.Моторин

    
    
Текст документа сверен по:
рассылка