Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/902011855.htm


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 24 октября 2006 года N 01-06/36988


О направлении разъяснений по вопросам таможенного оформления отдельных категорий
товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также реагирования
на факты нарушений данного режима

    
    
    В связи с поступающими запросами от таможенных органов по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля при перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров, указанных в статье 15 Федерального закона от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), разъясняем следующее.
    
    Статьей 9 Закона установлено, что таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, - таможенный режим, при котором иностранные товары ввозятся на территорию Калининградской области и используются на этой территории без уплаты таможенных пошлин и налогов, применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности с учетом особенностей, устанавливаемых Законом.
    
    В соответствии со статьей 15 Закона моторные транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, трактора, автобусы, морские и воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, зарегистрированные в Калининградской области и помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства только при осуществлении двух видов перевозок:
    
    между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств;
    
    между территорией Калининградской области и остальной частью таможенной территории Российской Федерации.
    
    При осуществлении международных перевозок грузов и (или) пассажиров между территорией иностранного государства и остальной частью таможенной территории Российской Федерации, что подтверждается транспортными и коммерческими документами, представленными перевозчиками таможенным органам при ввозе на остальную часть таможенной территории Российской Федерации либо вывозе с такой территории, не будут соблюдаться требования, установленные статьей 15 Закона, указанные транспортные средства рассматриваются для таможенных целей как иностранные товары.
    
    Обращаем внимание, что при производстве таможенного оформления и таможенного контроля средств автомобильного транспорта, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны на территории Калининградской области и перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для решения вопроса о наличии в действиях перевозчика состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), в каждом конкретном случае необходимо устанавливать место отправления (погрузки) и назначения, а также намерения перевозчика использовать порядок таможенного оформления, установленный для ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с такой территории товаров, либо применение специальных таможенных процедур, предусмотренных при перемещении транспортных средств.
    

    Использование автотранспортных средств, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, в качестве транспортных средств на остальной части таможенной территории Российской Федерации свидетельствует о несоблюдении условий и ограничений, установленных Законом при применении и использовании таможенного режима свободной таможенной зоны.
    
    В целях недопущения необоснованных задержек транспортных средств, находящихся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в отношении которых таможенный режим свободной таможенной зоны был завершен помещением под иной таможенный режим в установленном порядке, и предупреждения перевозчиков о возможной административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.19 КоАП России, начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить:
    
    - неукоснительное исполнение положений приказа ФТС России от 13.01.2006 N 10дсп "Об утверждении инструкции о таможенном контроле ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств";
    
    - размещение в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации изложенных доступным образом информационных материалов об основных положениях Закона по вопросам применения таможенного режима свободной таможенной зоны, а также разъяснений об административной ответственности за нарушение указанного таможенного режима.
    
    

Руководитель
генерал-полковник таможенной службы
А.Ю.Бельянинов

    
    
    

Текст документа сверен по:
рассылка