Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/902015600.htm


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 5 октября 2006 года N 15-14/34816


О применении Регламента

    
    
    Правовое управление рассмотрело письмо Центрального таможенного управления и сообщает следующее.
    
    1. Регламент действий должностных лиц таможенных органов при обнаружении фактов незаконного перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, утвержденный распоряжением ФТС России от 28.07.2006 N 257-р (далее - Регламент), регулирует порядок взаимодействия должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при обнаружении фактов незаконного ввоза на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза с таможенной территории Российской Федерации автотранспортных средств, нахождения в собственности или во владении автотранспортных средств, ввезенных с нарушением законодательства Российской Федерации, нахождения автотранспортных средств в розыске, невывоза физическими лицами с таможенной территории Российской Федерации временно ввезенных автотранспортных средств в установленные сроки временного ввоза, либо нахождения на таможенной территории Российской Федерации автотранспортных средств, в отношении которых возникла обязанность по уплате таможенных платежей.
    
    На случаи, когда указанные факты должностными лицами таможенных органов не обнаружены, Регламент не распространяется. Отсутствие достаточных данных, свидетельствующих о наличии события правонарушения и наличие у таможенного органа сомнений в законности совершенных в отношении автотранспортных средств операций не препятствует возможности взаимодействия подразделений таможенных органов в целях выяснения обстоятельств соблюдения законодательства и оказания взаимопомощи, с учетом Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС России от 12.01.2005 N 7 (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2006, рег. N 6442).
    
    2. Положение пункта 24 Регламента относительно принятия правовыми подразделениями таможенных органов мер для взыскания в судебном порядке таможенных пошлин, налогов за счет автотранспортных средств, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные пошлины, налоги, независимо от того, в чьей собственности находятся такие автотранспортные средства не может применяться в отрыве от иных положений Регламента, а также российского законодательства. Пункт 24 Регламента необходимо применять во взаимосвязи с пунктом 23, так как положения Регламента предусматривают определенную последовательность действий должностных лиц таможенных органов.
    
    3. Принимая во внимание пункт 10 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) положения статьи 47, касающиеся взыскания налогов, сборов за счет иного имущества индивидуальных предпринимателей, применяются также при взыскании налогов таможенными органами с учетом положений, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 3 Таможенного кодекса Российской Федерации при регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство Российской Федерации применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В этой связи положения статьи 47 Кодекса могут применяться таможенными органами.
    
    4. Положения Регламента направлены на закрепление согласованности в действиях подразделений таможенных органов при обнаружении фактов незаконного перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, одним из требований которого является информированность о взаимных действиях.
    
    Данному требованию и отвечает подпункт "г" пункта 19 Регламента, устанавливая, что в случае, если принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов не произведено по основаниям, определенным частью 5 статьи 348 Таможенного кодекса Российской Федерации, в течение рабочего дня, следующего за днем установления указанных сведений, подразделения федеральных таможенных доходов таможенных органов направляют информацию в правовое подразделение таможенного органа.
    
    Обращаем внимание, на необходимость самостоятельного контроля за деятельностью подчиненных таможенных органов со стороны РТУ в соответствии с Общим положением о региональном таможенном управлении, утвержденным приказом ФТС России от 12.01.2005 N 7 (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2006, рег. N 6442).
    
    

Начальник Правового управления
подполковник таможенной службы
А.Б.Струков

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка