Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/902025250.htm


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 17 января 2007 года N 46

    
Об утверждении Типовой технологической схемы взаимодействия учетно-регистрационных подразделений с иными структурными подразделениями таможенных органов при регистрации и учете материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и дел об административных правонарушениях

    
    
    В целях совершенствования учетно-регистрационной дисциплины, установления единообразного порядка действия должностных лиц таможенных органов при регистрации и учете материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и дел об административных правонарушениях, а также взаимодействия с подразделением таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях,
    
приказываю:
    
    1. Утвердить прилагаемую Типовую технологическую схему взаимодействия учетно-регистрационных подразделений с иными структурными подразделениями таможенных органов при регистрации и учете материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и дел об административных правонарушениях (далее - Типовая технологическая схема).
    
    2. Начальникам таможен, заместителям начальников таможен по правоохранительной деятельности обеспечить изучение и неукоснительное выполнение должностными лицами положений Типовой технологической схемы.
    
    Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.А.Завражнова.
    
    

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.Бельянинов

    

    
Приложение
к приказу
ФТС России
от 17 января 2007 года N 46

    
    
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
взаимодействия учетно-регистрационных подразделений с иными структурными подразделениями таможенных органов при регистрации и учете материалов,
сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие
события административного правонарушения, и дел
об административных правонарушениях



I. Общие положения

    
    1. Типовая технологическая схема взаимодействия учетно-регистрационных подразделений с иными структурными подразделениями таможенных органов при регистрации и учете материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и дел об административных правонарушениях (далее - Типовая технологическая схема) разработана на основе Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), приказа ГТК России от 21 октября 2003 года N 1180 "Об утверждении Положения о порядке учета, регистрации и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации", приказа ГТК России от 23 мая 2002 года N 514 "О направлении (передаче) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения", приказа ГТК России от 25 июня 2002 года N 657 "Об утверждении Инструкции об организации контрольно-наблюдательного производства по делам об административных правонарушениях", письма ГТК России от 28 августа 2002 года N 01-06/34816 "О направлении Методических рекомендаций по порядку приема, учета и рассмотрения поступающих в таможенные органы Российской Федерации материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения" и других нормативных правовых актов ФТС России.
    
    2. Настоящая Типовая технологическая схема определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов при регистрации и учете материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (далее - информация об АП), и дел об АП, производство по которым осуществляется таможенными органами.
    
    3. Функции по регистрации и учету информации об АП и дел об АП осуществляются учетно-регистрационными подразделениями (УРО), а при отсутствии УРО - подразделениями административных расследований (ОАР).
    
    4. Регистрацию и учет информации об АП и дел об АП осуществляет сотрудник УРО, на которого данная обязанность возложена в соответствии с должностной инструкцией.
    
    

II. Порядок взаимодействия УРО с подразделениями таможенных органов при регистрации и учете информации об АП

    
    5. Учету в таможенных органах подлежат:
    
    - поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события АП;
    
    - сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события АП.
    
    6. Информация об АП, поступившая в таможенный орган, регистрируется в соответствии с установленным порядком и незамедлительно докладывается соответствующим должностным лицом заместителю начальника таможенного органа по правоохранительной деятельности либо лицу, его замещающему, который дает письменное поручение ОАР рассмотреть, а УРО зарегистрировать информацию об АП.
    
    7. Должностное лицо ОАР, которому поручено рассмотрение информации об АП, незамедлительно представляет в УРО данные, необходимые для заполнения журнала учета материалов, сообщений, заявлений об административных правонарушениях.
    
    При получении информации об АП сотрудник УРО учитывает ее путем занесения данных в журнал учета материалов, сообщений, заявлений об административных правонарушениях и проставления учетного номера, даты учета на соответствующих носителях информации.
    
    8. В случае установления в ходе рассмотрения информации об АП обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, должностное лицо таможенного органа, рассматривающее указанную информацию об АП, выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об АП и представляет в УРО необходимые данные.
    
    9. При принятии решения о возбуждении дела об АП по итогам рассмотрения информации об АП должностное лицо в день возбуждения дела представляет в УРО данные, необходимые для учета дел об АП.
    

    

III. Порядок взаимодействия УРО с подразделениями таможенных органов при регистрации и учете дел об АП

    
    10. Регистрации и учету в таможенных органах подлежат все дела об АП, возбужденные должностными лицами таможенных органов, а также дела об АП, возбужденные прокурорами и переданные для производства в таможенные органы.
    
    11. Регистрация дел об АП в журнале учета дел об АП осуществляется сотрудником УРО на основании представленных процессуальных документов, указанных в ч.4 ст.28.1 КоАП России.
    
    12. Дела об АП подлежат представлению для регистрации в УРО таможенного органа в день их возбуждения. В случае возбуждения дел об АП в выходные или праздничные дни, а также вне времени работы УРО они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения таких дел.
    
    Постановления прокурора о возбуждении дела об АП регистрируются в день их получения таможенным органом.
    
    Дела об АП, переданные из других таможенных органов на рассмотрение, подлежат регистрации в установленном порядке в таможенном органе, принявшем их к рассмотрению, в день поступления.
    
    13. При возбуждении дела об АП должностным лицом таможенного поста или другого структурного подразделения, значительно удаленных от места расположения таможни, допускается в порядке исключения передача информации любыми доступными средствами связи. При этом копии процессуальных документов о возбуждении дела об АП могут быть направлены факсимильной связью в оперативно-дежурную службу таможни.
    
    Оперативный дежурный при получении документа о возбуждении дела об АП немедленно передает его должностному лицу УРО под подпись в книге учета входящих факсограмм.
    
    14. При регистрации дела об АП УРО имеет право запросить сведения, указанные в перечне документов и полей, обязательных для внесения в электронную копию дела об АП, утвержденном приказом ФТС России от 15 августа 2005 года N 739.
    
    15. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее производство по делу об АП, в течение одного рабочего дня с момента составления процессуальных документов, приведенных в приложении к Типовой технологической схеме, представляет их копии в УРО.
    
    Указанные копии процессуальных документов передаются на бумажном носителе и (или) в электронном виде (в случае, если документ был составлен с использованием ПЭВМ) для внесения сведений в базу данных комплекса программных средств "Контроль производства по делам об административных правонарушениях".
    
    В случае составления процессуальных документов в выходные или праздничные дни, а также вне времени работы УРО, они должны быть переданы в УРО в первый рабочий день, следующий за днем составления таких документов.
    
    Сведения об осуществлении процессуальных действий могут быть представлены также по телефону, факсу и электронной почте.
    
    16. При направлении (передаче) дела об АП в соответствии с ч.2 ст.29.9 КоАП России должностное лицо таможенного органа, составившее протокол об АП, формирует контрольно-наблюдательное дело (далее - КНД). Должностное лицо, формирующее КНД, в течение одного рабочего дня представляет в УРО для регистрации в журнале учета дел об АП сведения о направлении или передаче дела об АП.
    
    При поступлении в соответствующее подразделение таможенного органа постановления по делу об АП, по которому введена процедура контрольно-наблюдательного производства, копия постановления в течение одного рабочего дня направляется в УРО.
    
    Должностное лицо, ведущее контрольно-наблюдательное производство по делу об АП, готовит КНД для сдачи в УРО.
    
    17. О каждом случае внесения протеста прокурором, направления таможенным органом ходатайства о принесении протестов на постановления по делам об АП, обжалования, оспаривания в вышестоящем таможенном органе, суде общей юрисдикции и арбитражном суде принятого решения по делу об АП, а также о результатах рассмотрения протестов, ходатайств и пересмотра указанных постановлений подразделение таможенного органа, получившее соответствующую информацию, в течение одного рабочего дня передает ее в УРО и подразделение таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП.
    
    Подразделение таможни, получившее жалобу, протест (представление) прокурора по делу об АП, информирует и представляет в УРО копии указанных документов и ответов на них.
    
    18. Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, подразделения (правовой отдел, подразделение таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП, УРО, ОАР) проводят сверку информации о поступивших заявлениях, жалобах, протестах (представлениях) прокурора по делам об АП и принятых по ним решениях таможенным органом, судом общей юрисдикции и арбитражным судом.
    


IV. Порядок взаимодействия УРО с подразделением таможенного
органа, в функции которого входит организация работы по исполнению
постановлений по делам об АП

    
    19. Подразделение таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП, незамедлительно представляет в УРО информацию об исполнении постановлений по делам об АП, вынесенных таможенным органом, постановлений суда о назначении административных наказаний по делам об АП, организация исполнения которых по решению суда возложена на таможенные органы. Информация должна содержать номер дела об АП, наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица, привлеченного к административной ответственности, дату исполнения, вид и номер исполнительного документа, сумму оплаченных штрафов.
    
    При наличии сведений о возврате (выдаче) изъятых (арестованных) товаров в УРО направляются копии документов, подтверждающих возврат (в течение трех рабочих дней).
    
    20. Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, УРО совместно с подразделением, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП, проводят сверку по постановлениям, находящимся на исполнении в таможенном органе.
    
    21. УРО совместно с подразделением, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об АП, отделом бухгалтерского учета и финансовой экспертизы, ОАР ежемесячно проводят сверку по изъятым (арестованным) товарам, числящимся на учете в таможенном органе.
    
    22. При принятии решения о возврате (полностью или частично) владельцу имущества, изъятого по делу об АП, должностные лица таможенного органа передают в УРО в течение трех рабочих дней копии документов, в соответствии с которыми произведен возврат.
    

    

V. Заключительные положения

    
    23. Контроль за регистрацией и учетом информации об АП и дел об АП осуществляет заместитель начальника таможенного органа, курирующий учетно-регистрационную деятельность.
    
    

И.о. начальника Управления
таможенных расследований и дознания
Н.В.Зорин

    

    
Приложение
к Типовой технологической схеме
взаимодействия учетно-регистрационных
подразделений с иными структурными
подразделениями таможенных органов
при регистрации и учете материалов,
сообщений, заявлений, содержащих
данные, указывающие на наличие события
административного правонарушения, и
дел об административных правонарушениях

    
    
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, обязательных для представления в учетно-регистрационное подразделение

    
    

I. Стартовые документы:

1. Определение о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования

2. Определение о принятии дела к рассмотрению

3. Постановление прокурора о возбуждении дела об АП и проведении расследования

4. Постановление-квитанция

5. Постановление-предупреждение

6. Протокол об административном правонарушении

7. Определение о принятии дела об АП к производству

II. Документы движения дела:

1. Изменение квалификации АПН

2. Определение о продлении срока рассмотрения

3. Отмена решения по делу об АП

4. Определение о передаче дела для устранения недостатков

5. Ходатайство о продлении срока проведения административного расследования

III. Документы мер обеспечения:

1. Протокол досмотра транспортного средства

2. Определение о приводе

3. Протокол об административном задержании

4. Документы, подтверждающие возврат ошибочно изъятых, арестованных товаров

5. Протокол наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи

6. Протокол о доставлении

7. Протокол изъятия вещей и документов

8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице

9. Протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов

IV. Документы окончания производства:

1. Определение о дополнительном расследовании

2. Определение о передаче дела для рассмотрения в иной таможенный орган

3. Определение о передаче дела по подведомственности для рассмотрения

4. Постановление о назначении наказания

5. Определение о передаче дела в суд для рассмотрения

6. Постановление о прекращении производства в порядке ст.28.9, 29.9 КоАП России

7. Протокол об АП (по окончании административного расследования)

8. Постановление о назначении наказания с отметкой об исполнении административного наказания

V. Документы производства по делу:

1. Запрос по делу об АП

2. Поручение по делу об АП

3. Объяснения лица, привлекаемого к ответственности

4. Определение о назначении экспертизы (с последующим информированием о ее результатах, стоимости товаров)

5. Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об АП

6. Протокол опроса свидетеля

7. Протокол опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП

8. Протокол об изъятии проб и образцов

VI. Документы решения суда (уполномоченного органа):

1. Постановление суда о дополнительном расследовании

2. Постановление суда о назначении наказания

3. Постановление суда о передаче дела по подведомственности

4. Постановление суда о прекращении производства




Текст документа сверен по:
рассылка