Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/902029021.htm


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 1 июня 2006 года N 03-4-03/1064


О представлении в налоговые органы документов, подтверждающих ввоз
товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь

    
    
    С 1 января 2005 года вступило в силу Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенное между Правительством Российской Федерации и Республикой Беларусь (далее - Соглашение).
    
    В целях применения Соглашения установлено, что налогоплательщиками налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь признаются организации и индивидуальные предприниматели, включая организации и индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
    
    Согласно пункту 6 раздела I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения, налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы соответствующие налоговые декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.
    
    Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:
    
    - заявление о ввозе товара, составленное по форме, утверждаемой по согласованию с налоговыми органами государств Сторон, в трех экземплярах с указанием сведений о поставщике товара, виде договора, заключенного с поставщиком, сведений о товарах, включая их наименование, стоимость, а также расчет налоговой базы и суммы начисленного налога;
    
    - выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическую уплату налога по ввезенным товарам;
    
    - договор (его копию), на основании которого товар ввозится с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны;
    
    - транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны;
    
    - налогоплательщики Российской Федерации - товаросопроводительный документ белорусских налогоплательщиков.
    
    При этом пунктом 6 раздела I Положения предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые налогоплательщики должны представить в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией, и в этом перечне не поименован сертификат о происхождении товара (форма СТ-1).
    
    С учетом изложенного, само по себе обстоятельство, что налоговым органом не установлено, действительно ли импортируемый товар имеет происхождение из территории Республики Беларусь, в случае наличия всех документов, предусмотренных пунктом 6 раздела I Положения и отсутствия факта несоответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в этих документах, не может являться основанием в отказе проставления налоговым органом соответствующей отметки на Заявлениях, представленных налогоплательщиком.
    
    Одновременно обращаем внимание, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган в соответствии со статьями 31, 88, 93 Налогового кодекса Российской Федерации вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения (информацию), подтверждающие страну происхождения ввозимого товара.
    
    

Заместитель Руководителя
Т.В.Шевцова

    
    
    
Текст документа сверен по:

рассылка