Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/902038101.htm


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 12 апреля 2007 года N 462


Об утверждении Типового положения о подразделении контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности в оперативной таможне

    
    В целях реализации приказа ФТС России от 5 марта 2007 года N 262 "О создании подразделений контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности в оперативных таможнях"
    
приказываю:
    
    1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о подразделении контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности в оперативной таможне (далее - Типовое положение).
    
    2. Начальникам оперативных таможен в месячный срок обеспечить на основании Типового положения разработку положений о подразделениях контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, их представление на согласование в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России и утверждение.
    
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.А.Завражнова.
    
    

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.Бельянинов


Приложение
к приказу ФТС России
от 12 апреля 2007 года N 462

    
    
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о подразделении контроля соблюдения законности при привлечении
к административной ответственности в оперативной таможне


I. Общие положения

    
    1. Подразделение контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности (далее - Подразделение) является структурным подразделением оперативной таможни, осуществляющим проверку в связи с жалобами лиц и актами прокурорского реагирования законности постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях, иных решений, принимаемых при производстве по делам об административных правонарушениях, а также определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях (далее - законность при привлечении к административной ответственности).
    
    2. Общее руководство деятельностью Подразделения осуществляет начальник оперативной таможни и заместитель начальника оперативной таможни, курирующий Подразделение.
    
    3. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами оперативной таможни, а также настоящим Типовым положением.
    
    

II. Задачи Подразделения

    
    4. Контроль соблюдения законности при привлечении к административной ответственности.
    
    5. Выявление причин и условий, порождающих незаконное привлечение лиц к административной ответственности или необоснованное освобождение от нее, нарушение прав лиц при производстве по делам об административных правонарушениях. Выработка и принятие мер, направленных на повышение уровня законности при привлечении к административной ответственности.
    
    

III. Функции Подразделения

    
    6. Проверка в связи с жалобами лиц и актами прокурорского реагирования законности и обоснованности выносимых таможенными органами региона деятельности оперативной таможни (далее - таможенные органы региона) постановлений по делам об административных правонарушениях, решений, принимаемых при производстве по делам об административных правонарушениях, а также определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях.
    
    7. Подготовка материалов, а также проектов решений и ответов по жалобам лиц и актам прокурорского реагирования для их рассмотрения в установленном порядке, обеспечение процедуры пересмотра постановлений или иных решений, принимаемых при привлечении к административной ответственности.
    
    8. Регистрация и учет поступивших в оперативную таможню жалоб лиц и актов прокурорского реагирования на постановления или иные решения, принятые при привлечении к административной ответственности, подготовка уведомлений о дате, времени и месте рассмотрения жалоб и протестов. Ведение согласно установленному порядку журналов, необходимых для осуществления такой регистрации и учета.
    
    9. Представление в случае необходимости интересов оперативной таможни и таможенных органов региона в арбитражных судах и судах общей юрисдикции при рассмотрении ими заявлений и жалоб на постановления или иные решения, принятые при привлечении к административной ответственности, бывшие предметом пересмотра оперативной таможни.
    
    10. Анализ принимаемых решений по жалобам лиц и актам прокурорского реагирования, а также сбор и обобщение информации о результатах пересмотра в арбитражных судах и судах общей юрисдикции постановлений или иных решений, принятых таможенными органами региона в рамках административного производства. Подготовка, в том числе совместно с заинтересованными структурными подразделениями оперативной таможни, обзоров правоприменительной практики, методических рекомендаций, писем информационного и рекомендательного характера, направление их в таможенные органы региона.
    
    11. Подготовка проектов ответов на поступающие из таможенных органов региона, органов прокуратуры, судебных органов, иных государственных органов обращения по вопросам применения законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, иного законодательства Российской Федерации в части, касающейся привлечения к административной ответственности.
    
    Подготовка проектов ответов на представления прокурора, частные определения судебных органов по вопросам соблюдения законности при привлечении к административной ответственности.
    
    12. Выявление и анализ проблемных вопросов, возникающих в правоприменительной деятельности оперативной таможни и таможенных органов региона. Доведение проблемных вопросов, а также актов прокурорского реагирования и судебных решений, отражающих позицию органов прокуратуры, судов общей юрисдикции и арбитражных судов по указанным вопросам, до сведения руководства оперативной таможни и Управления таможенных расследований и дознания ФТС России.
    
    Внесение предложений по заслушиванию руководства таможенных органов региона о состоянии законности при привлечении к административной ответственности, проведению оперативной таможней совещаний и иных мероприятий.
    
    13. Мониторинг поступающих жалоб лиц и актов прокурорского реагирования на предмет приводимых в них доводов с целью выявления причин и условий, порождающих незаконное привлечение лиц к административной ответственности или необоснованное освобождение от нее, а также нарушение прав лиц при производстве по делам об административных правонарушениях. Принятие в пределах своей компетенции комплекса мер, направленных на повышение в таможенных органах региона уровня законности при привлечении к административной ответственности, в том числе направление в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России обоснованных предложений о необходимости принятия иных мер реагирования.
    
    14. Подготовка и направление в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России предложений об отмене, изменении, дополнении или принятии нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, применяемых при привлечении к административной ответственности.
    
    15. Обеспечение доступа граждан и юридических лиц к информации о порядке обращения в оперативную таможню с жалобами на решения должностных лиц таможенных органов при привлечении к административной ответственности, а также о порядке рассмотрения таких жалоб.
    
    16. Сбор, формирование и представление в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России статистической отчетности по установленным формам.
    
    17. Проведение проверок по вопросам соблюдения таможенными органами региона и их должностными лицами законности при привлечении к административной ответственности.
    
    18. Участие в проведении стажировок должностных лиц таможенных органов региона, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, в том числе подготавливающих материалы и рассматривающих жалобы, а также мероприятиях по повышению их квалификации.
    
    19. Взаимодействие с судебными, правоохранительными и другими государственными органами в ходе выполнения установленных настоящим Типовым положением задач и функций.
    
    20. Ведение делопроизводства в соответствии с установленным порядком.
    
    

IV. Права Подразделения

    
    21. Истребовать из таможенных органов региона дела об административных правонарушениях в связи с жалобами лиц и актами прокурорского реагирования, а также в порядке контроля для проверки законности и обоснованности вынесенных постановлений и иных решений, принятых при привлечении к административной ответственности, и анализа правоприменительной практики, запрашивать иные документы и сведения, касающиеся привлечения лиц к административной ответственности, необходимые для рассмотрения жалоб лиц и актов прокурорского реагирования.
    
    22. Совместно с подразделением организации административных расследований оперативной таможни поручать таможенным органам региона проведение анализа по актуальным вопросам правоприменительной практики.
    
    23. Требовать ведение таможенными органами региона учета и представления статистической отчетности согласно установленным формам, иной статистической информации, а также представление сведений о пересмотре судебными органами постановлений или иных решений, принятых при привлечении к административной ответственности, в том числе о позиции судов по проблемным вопросам правоприменительной практики.
    
    24. Подготавливать проекты запросов в территориальные органы законодательной и исполнительной власти, органы прокуратуры, иные государственные органы и организации о представлении сведений, необходимых для осуществления Подразделением возложенных на него функций.
    
    25. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами, а также создавать собственные банки данных, необходимые для выполнения возложенных задач и функций.
    
    26. При проведении функциональных, а также при участии в проведении инспекторских проверок таможенных органов региона:
    
    а) знакомиться с журналами учета дел об административных правонарушениях, журналами учета жалоб, регистрации жалоб, результатов рассмотрения жалоб, делами об административных правонарушениях, материалами по жалобам и актам прокурорского реагирования, отчетами, приказами и иными документами, необходимыми для проведения проверки;
    
    б) получать объяснения от должностных лиц таможенных органов региона о причинах и обстоятельствах принятия решений, совершения действий или бездействия;
    
    в) вносить предложения о проведении служебных проверок по фактам ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами таможенных органов региона и участвовать в их проведении.
    
    27. Знакомиться с поступающими в оперативную таможню нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации, методическими рекомендациями и разъяснениями, иными документами по вопросам деятельности Подразделения.
    
    28. Принимать участие в подготовке и проведении совещаний, конференций и иных мероприятий, проводимых оперативной таможней.
    
    29. Вносить руководству оперативной таможни предложения по совершенствованию деятельности Подразделения, а также таможенных органов региона по вопросам контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности.
    
    30. Представлять интересы оперативной таможни в территориальных органах законодательной, исполнительной власти, в судебных органах, органах прокуратуры и иных организациях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения.
    
    31. Подразделение может пользоваться в соответствии с законодательством Российской Федерации другими правами, необходимыми для осуществления возложенных на него задач и функций.
    
    

V. Заключительные положения

    
    32. Подразделение возглавляет начальник Подразделения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником оперативной таможни по представлению заместителя начальника оперативной таможни, курирующего Подразделение, согласованному с Управлением таможенных расследований и дознания ФТС России.
    
    Заместитель начальника Подразделения назначается на должность и освобождается от должности начальником оперативной таможни по представлению заместителя начальника оперативной таможни, курирующего Подразделение, согласованному с Управлением таможенных расследований и дознания ФТС России.
    
    33. Начальник Подразделения подчиняется начальнику оперативной таможни и заместителю начальника оперативной таможни, курирующему Подразделение.
    
    34. Начальник Подразделения:
    
    1) осуществляет руководство деятельностью Подразделения на основе принципа единоначалия, организует и контролирует работу Подразделения;
    
    2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Подразделение задач и функций, а также за соблюдение служебной дисциплины сотрудниками Подразделения;
    
    3) распределяет между сотрудниками Подразделения должностные обязанности;
    
    4) вносит на рассмотрение начальника оперативной таможни предложения о численности Подразделения;
    
    5) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий сотрудникам Подразделения, а также предложения о применении в отношении них мер поощрения и дисциплинарного воздействия;
    
    6) представляет Подразделение в государственных органах, общественных объединениях и других организациях;
    
    7) создает условия для повышения квалификации сотрудников Подразделения, способствует улучшению условий их службы;
    
    8) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    35. На должности Подразделения назначаются лица, отвечающие установленным квалификационным требованиям по соответствующей должности.
    
    36. Сотрудники Подразделения назначаются на должность и освобождаются от должности начальником оперативной таможни по представлению начальника Подразделения, согласованному с заместителем начальника оперативной таможни, курирующим Подразделение.
    
    37. Права и обязанности сотрудников Подразделения устанавливаются должностными инструкциями.
    
    38. Сотрудники Подразделения в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    39. Подразделение осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, утверждаемым начальником оперативной таможни или заместителем начальника оперативной таможни, курирующим Подразделение, и согласованным с Управлением таможенных расследований и дознания ФТС России.
    
    40. Организационное и методическое руководство деятельностью Подразделения по выполнению указанных в настоящем Типовом положении задач и функций осуществляет Управление таможенных расследований и дознания ФТС России.
    
    41. Возложение на Подразделение задач и функций, не предусмотренных настоящим Типовым положением и не связанных с выполнением возложенных на Подразделение задач, не допускается.
    
    

Заместитель
начальника Управления
таможенных расследований
и дознания
Н.В.Зорин