Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/21/902044934.htm


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 25 мая 2007 года N 01-06/19610


О медицинской специальности заведующего здравпунктом таможни


    
    ФТС России в связи с изданием приказа ФТС России от 19 апреля 2007 года N 491 "Об утверждении типового положения о здравпункте таможни" (далее - приказ) доводит до вас требования к медицинской специальности заведующего здравпунктом таможни.
    
    Приказом определены общие условия деятельности здравпункта таможни.
    
    Здравпункт таможни в системе здравоохранения ФТС России является звеном первичной медико-санитарной помощи. Главная цель создания здравпункта в таможне - это повышение доступности и качества медицинской помощи для должностных лиц таможни.
    
    При осуществлении здравпунктом таможни медицинской деятельности в соответствии с указанным приказом предполагается, что врач-специалист, исполняющий обязанность заведующего здравпунктом таможни, наряду с обязанностями руководителя подразделения выполняет трудовую деятельность по имеющейся у него медицинской специальности врача-специалиста.
    
    Функция врачебной должности определяется объемом работы, который должен быть выполнен в пределах годового баланса рабочего времени по должности, с учетом специфики организации деятельности здравпункта.
    
    Накопленный практический опыт (письмо Минздравсоцразвития России от 30 мая 2006 года N 15/393-16-3 "Об обеспечении медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений") подтверждает, что внедрение общей врачебной практики (ВОП) с одновременной реорганизацией амбулаторно-поликлинического сектора здравоохранения повышает доступность догоспитального этапа медицинской помощи, увеличивается ее объем, охват населения иммунопрофилактикой, медицинскими осмотрами и диспансеризацией. При этом уменьшается количество вызовов скорой помощи, повышается качество и обеспечивается непрерывность оказания медицинской помощи, оптимизируется использование наличных ресурсов. Почти на 40% сокращается число больных, направляемых на специализированные консультативные амбулаторные приемы (за счет уменьшения числа непрофильных пациентов). Это улучшает условия оказания специализированной амбулаторной помощи. ВОП могут взять на себя до 50% объемов работы кардиолога и ревматолога, 30% - гастроэнтеролога, 20% - эндокринолога, 45% - хирурга, 29% - уролога, 30% - травматолога, 35% - оториноларинголога, 29% - офтальмолога, 46% - невропатолога, 20% - дерматовенеролога и 30% - акушера-гинеколога. Роль специалистов смещается в сторону консультативной помощи общепрактикующим врачам и фельдшерам.
    
    В связи с этим полагаем необходимым руководителям таможен предоставлять преимущество при приеме на работу на должность заведующего здравпунктом лицам, имеющим профессиональную переподготовку по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)" и сертификат специалиста по этой специальности.
    
    При отсутствии кандидата на должность заведующего здравпунктом, имеющего указанную медицинскую специальность, следует предусматривать в трудовом договоре с работником таможни обязанность врача, занимающего должность заведующего здравпунктом и не имеющего профессиональной переподготовки по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)", в течение первых 12 месяцев работы в должности пройти профессиональную переподготовку по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)" и получить сертификат специалиста по этой специальности.
    
    О порядке аттестации медицинских и фармацевтических специалистов здравпункта.
    
    Аттестация является одним из механизмов государственного контроля за качеством подготовки специалистов и уровнем оказания медицинской помощи должностным лицам таможенных органов. Ее цель - стимулировать рост квалификации специалистов, улучшать подбор, расстановку и использование кадров, повышать персональную ответственность за выполнение профессиональных и должностных обязанностей. По результатам аттестации специалистам здравпункта, кроме заведующего здравпунктом таможни, присваивается квалификационная категория, в порядке, установленном для получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации (приказ Минздрава России от 9 августа 2001 года N 314 "О порядке получения квалификационных категорий").
    
    В соответствии со ст.63 Федерального закона от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" и в целях ведомственного контроля за качеством подготовки специалистов и уровнем оказания медицинской помощи должностным лицам таможенных органов, совершенствования порядка получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения ФТС России, аттестация заведующих здравпунктом врачей-специалистов на присвоение квалификационной категории проводится в системе Федеральной таможенной службы Центральной аттестационной комиссией по присвоению квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим специалистам в установленном приказом ФТС России от 12 ноября 2004 года N 277 "Об аттестации медицинских и фармацевтических специалистов ФТС России" порядке.
    
    К аттестации не допускаются специалисты, не получившие сертификат специалиста, не прошедшие курсы повышения квалификации по аттестуемой специальности в государственных образовательных учреждениях в течение последних пяти лет.
    
    Информацию прошу довести до таможен, имеющих здравпункты.
    
    

Первый заместитель руководителя
генерал-майор таможенной службы
В.М.Малинин