ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 мая 1996 года N 01-15/8685
О недостатках в служебной
деятельности оперативно-
дежурной службы и путях ее
дальнейшего совершенствования
Наиболее сложные этапы становления оперативно-дежурной службы в системе ГТК России завершаются. Меры, принимаемые руководством таможенных органов по совершенствованию оперативно-дежурной службы, дали некоторые положительные результаты - обустроены рабочие места оперативных дежурных и оснащены средствами связи, компьютерной техникой для создания банка данных, налажен обмен информацией и отработано взаимодействие с правоохранительными органами. Меньше стало ошибок и недоработок при выполнении функциональных обязанностей оперативным дежурным и его помощником. Принципиальные вопросы были обсуждены на сборе с руководителями оперативно-дежурной службы таможенных регионов, решение которых будет способствовать совершенствованию службы как органа управления. Наиболее успешно и организованно работает оперативно-дежурная служба в Северо-Западном, Северо-Кавказском, Дагестанском и Западно-Сибирском таможенных управлениях.
В настоящее время оперативно-дежурная служба создана в 14 региональных таможенных управлениях и 150 таможнях.
Общее количество сотрудников в системе ГТК России составляет около 1300 человек.
Вместе с тем имеют место случаи, когда данное количество не соответствует качеству отбора сотрудников для укомплектования службы. На сегодняшний день в организации и несении службы еще не все соответствует нормативным документам.
Продолжает с опозданием докладываться оперативная обстановка из Дальневосточного, Татарского и Поволжского таможенных управлений. Зачастую в докладах нет полноты информации. К сожалению, донесения задерживаются на несколько суток, когда умирают, гибнут, подвергаются нападению и бесследно исчезают сотрудники Почтово-багажная, Автогрузовая, Архангельская, Себежская, Новороссийская, Самарская, Курганская, Кольцовская, Магнитогорская и Калининградская таможни. Отмечаются случаи, когда в донесениях некоторых руководителей таможенных органов наблюдается прямой подлог, сотрудник привлекается к уголовному делу по подозрению в убийстве, получении взяток, а его по собственному желанию прошедшим числом увольняют из таможенного органа - Пермская и Нижневолжская таможни.
Нередки случаи, когда многие оперативные дежурные напрямую передают информацию в ГТК России минуя свои таможенные управления, что приводит к неточности учитываемой информации в данном регионе Тюменская, Марийская, Ростовская, Кингисеппская и Курская таможни. Недоработки некоторых оперативных дежурных и их помощников при приеме дежурства на местах создают предпосылки к повторному докладу одной и той же информации - Балтийская, Темрюкская и Брянская таможни.
Продолжает оставаться большой проблемой неустойчивая связь, а порой и полное ее отсутствие со своими таможенными постами Тувинская, Бурятская, Забайкальская и Борзинская таможни. Некоторые оперативные дежурные при отсутствии связи не проявляют инициативу и не используют обходные каналы связи для своевременного доклада информации в ГТК России.
В отдельных таможнях Восточно-Сибирского таможенного управления сотрудники оперативно-дежурной службы по-прежнему выполняют задачи по охране складов, касс и административных зданий - Забайкальская, Бурятская и Красноярская таможни.
Имеется ряд таможен, где слабо обустроено рабочее место оперативного дежурного.
На сегодняшний день во всей системе ГТК России отсутствует автоматизированная система сбора и обобщения информации. Доклады из таможенных регионов Российской Федерации в оперативно-дежурную службу Комитета поступают по телефону, телетайпу и факсимильной связи.
С учетом вышеизложенного материала, обязываю:
1. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен центрального подчинения организовать четкое взаимодействие с правоохранительными органами об обмене оперативной информацией.
2. Продолжать создание и внедрение единой автоматизированной системы сбора и обработки информации для оперативно-дежурной службы.
3. Своевременно докладывать в оперативно-дежурную службу ГТК России о происшествиях в таможенных органах. Доклады должны быть полными, объективными и не вызывать сомнений у руководства ГТК России.
4. Разработать план основных мероприятий, в котором определить этапы развития и совершенствования оперативно-дежурной службы на текущий год (выделение и обустройство служебных помещений, обеспечение средствами связи, подбор и подготовка кадров).
5. Руководящему составу региональных таможенных управлений и таможен центрального подчинения систематически осуществлять контроль за несением службы оперативным дежурным и его помощником. Перед заступлением на службу проводить инструктаж, обращая внимание на своевременные доклады, обстановку в зоне ответственности таможенного органа, на основные мероприятия, которые проводятся по плану руководства, а также на соблюдение служебной дисциплины и формы одежды.
6. О состоянии служебной деятельности оперативно-дежурной службы и проделанной работе доложить в Управление таможенной охраны ГТК России до 1 июня с.г.
Заместитель
Председателя Комитета С.М.Беков
Текст документа сверен по: официальная рассылка