ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 6 сентября 2007 года N 1089
О внесении дополнения в приказ ФТС России от 21 марта 2007 года N 324
"О порядке передачи информации в Росфиннадзор в целях валютного контроля"
В целях обеспечения своевременного исполнения пункта 8 Правил представления органами и агентами валютного контроля в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган валютного контроля (Федеральную службу финансово-бюджетного надзора) необходимых для осуществления его функций документов и информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2007 года N 80 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.901)
приказываю:
1. Внести в приказ ФТС России от 21 марта 2007 года N 324 "О порядке передачи информации в Росфиннадзор в целях валютного контроля" следующие дополнения:
а) пункт 1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, не входящее в компетенцию таможенных органов Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем его выявления";
б) приложение к приказу дополнить методическими рекомендациями по заполнению формы для представления информации о нарушении актов валютного законодательства Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Приложение
к приказу ФТС России
от 6 сентября 2007 года N 1089
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по заполнению формы для представления информации о нарушении
актов валютного законодательства Российской Федерации
В графе 1 указывается наименование регионального таможенного управления, таможни или таможенного поста, выявившего нарушение акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования.
В графе 2 указывается полное наименование организации с указанием сокращенного наименования организационно-правовой формы юридического лица либо фамилия, имя, отчество физического лица - индивидуального предпринимателя с указанием фамилии, имени, отчества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
В графе 3 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
В графе 4 указываются первые два знака кода территории по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК-019-95 (ОКАТО) в соответствии с местонахождением (юридическим адресом) юридического лица и адресом места жительства (регистрации) физического лица.
В графе 5 указываются место государственной регистрации юридического лица, паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В графе 6 указывается юридический адрес юридического лица.
В графе 7 указывается почтовый (фактический) адрес юридического лица либо полный адрес постоянного места жительства физического лица на основании документа, удостоверяющего его личность, либо иного документа, подтверждающего адрес постоянного (или преимущественного) места жительства.
В графе 8 описывается деяние (действие или бездействие) лица, являющееся нарушением акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования, с указанием сведений, достаточных для идентификации нарушения (в т.ч. реквизитов контракта, паспорта сделки, ГТД, информации о нерезиденте, осуществившем расчет в наличной валюте), не отраженных в других графах формы, а также пункта и статьи нормативного правового акта, требования которого нарушены.
В графе 9 указывается дата совершения нарушения акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования в формате ячейки "Дата" вида - хх.хх.хххх (например, 01.01.2007).
Датой нарушения сроков представления справок о подтверждающих документах и самих подтверждающих документов в уполномоченный банк, установленных пунктами 2.2 и 2.4 Положения Банка России от 1 июня 2004 года N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (зарегистрировано Минюстом России 16.06.2004, peг. N 5848), является 16-й день месяца, следующего после месяца, в котором товары убыли с таможенной территории Российской Федерации, или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Если нарушены сроки представления справок о документах, подтверждающих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, то датой совершения такого нарушения является 46-й календарный день после окончания месяца, в котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары выпущены таможенным органом.
При совершении одним лицом нескольких нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации или актов органов валютного регулирования, информация о каждом нарушении указывается отдельной строкой.
Если внешнеторговым договором (контрактом) предусмотрен один срок получения от нерезидента денежных средств за несколько партий товаров, переданных нерезиденту и оформленных по нескольким ГТД, информация о неполучении в этот срок денежных средств указывается в одной строке, при этом перечень ГТД должен быть приведен в графе 8 формы.
Если внешнеторговым договором (контрактом) предусмотрен один срок возврата денежных средств, уплаченных нерезиденту несколькими платежами за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, информация о невозврате в этот срок денежных средств указывается в одной строке, при этом перечень платежей должен быть приведен в графе 8 формы.
Если для нескольких подтверждающих документов, оформленных по одному внешнеторговому договору (контракту), установлен один срок представления в уполномоченный банк, информация о непредставлении в этот срок справки о подтверждающих документах указывается в одной строке, при этом перечень непредставленных документов должен быть приведен в графе 8 формы.
В графе 10 указывается сумма незаконной валютной операции или нарушения в формализованном формате ячейки "Числовой" с количеством знаков после запятой, равным двум (например, 99999,99).
В случае нарушения срока представления в уполномоченный банк нескольких подтверждающих документов по одному внешнеторговому договору (контракту) (паспорту сделки), в графе 10 формы указывается сумма валютных операций, документы по которым не представлены в установленный срок. Информация о выявленных нарушениях установленных сроков хранения учетных и отчетных документов и единых правил оформления паспорта сделки в данной графе не отражается.
В графе 11 указывается код соответствующей валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют ИСО 4217 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 25 декабря 2000 года N 405-ст).
В графе 12 указывается информация обо всех ставших известными случаях открытия резидентами счетов (вкладов) в банках за пределами Российской Федерации.
В графах 13 и 14 указывается дата возбуждения (в формате ячейки "Дата") и номер дела об административном правонарушении, присвоенный в таможенном органе, возбудившем дело.
В графе 15 указывается одной цифрой часть статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой возбуждено дело об административном правонарушении, информация о котором отражена в графах 13 и 14 формы.
В графе 16 указывается:
а) в случае, если таможенным органом, выявившим нарушение акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования, возбуждено дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении, - наименование территориального управления Росфиннадзора, в которое направлен протокол об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении;
б) в случае, если дело об административном правонарушении не возбуждено таможенным органом, выявившим нарушение акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования, - причина, по которой дело не возбуждалось, например:
- "подпункт 7 ст.403 ТК РФ" - в случае, если контроль за выявленным нарушением акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования не входит в компетенцию таможенных органов Российской Федерации;
- "ст.1.7 КоАП РФ" - в случае, если нарушение акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования совершено за пределами территории Российской Федерации;
- "подпункт 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ" - в случае, если дело об административном правонарушении не возбуждено в связи с отсутствием состава административного правонарушения;
- "подпункт 6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ" - в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности за выявленное нарушение акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования;
- "подпункт 7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ" - в случае, если дело об административном правонарушении не возбуждено в связи с наличием по факту совершения нарушения акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении дела об административном правонарушении;
- "ст.193 УК РФ" - в случае возбуждения в отношении физического лица, совершившего нарушение акта валютного законодательства Российской Федерации, уголовного дела по статье 193 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в графе 16 формы может указываться другая информация, которая, по мнению таможенного органа, выявившего нарушение акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования, облегчит работу органов или агентов валютного контроля по выявленному нарушению.
В Управление валютного контроля ФТС России направляется вся информация, имеющаяся в таможенном органе, обо всех нарушениях актов валютного законодательства Российской Федерации или актов органов валютного регулирования, а также вся полученная таможенным органом информация об открытии резидентами счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации.
В общем порядке подлежит направлению информация об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым таможенными органами возбуждены дела об административных правонарушениях и по которым дела не возбуждались в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, а также информация о нарушениях актов валютного законодательства Российской Федерации или актов органов валютного регулирования, совершенных за пределами территории Российской Федерации и/или не входящих в компетенцию таможенных органов Российской Федерации.
Не подлежит направлению в Управление валютного контроля ФТС России для передачи в Росфиннадзор информация о нарушениях актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, совершенных кредитными организациями и валютными биржами.
Информация по установленной форме для передачи в Росфиннадзор направляется таможнями, обнаружившими нарушения, напрямую в Управление валютного контроля ФТС России по электронной почте на адрес: [email protected].
Файлу с информацией для направления в Управление валютного контроля ФТС России присваивается имя, состоящее из 10 цифр, где первые пять цифр - это первые пять цифр кода таможенного органа, выявившего нарушение акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования, следующие пять цифр - дата, месяц и последняя цифра года формирования файла (например, 1012304067.xls).
Начальник
Управления валютного контроля
В.А.Тихомиров