ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 19 февраля 2008 года N 143
Об утверждении Положения об Аналитическом управлении ФТС России
В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.3569),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Аналитическом управлении ФТС России.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.
Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Приложение
к приказу ФТС России
от 19 февраля 2008 года N 143
ПОЛОЖЕНИЕ
об Аналитическом управлении ФТС России
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об Аналитическом управлении ФТС России (далее - Положение) разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459.
2. Аналитическое управление ФТС России (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.
4. Структуру и штатную численность должностных лиц Управления утверждает руководитель ФТС России.
5. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно первому заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - заместитель начальника Управления.
6. Начальник Управления, первый заместитель начальника Управления, заместитель начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.
7. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) информационно-аналитическое обеспечение реализации функции ФТС России по выработке государственной политики в области таможенного дела;
2) координация и контроль работы в ФТС России по реализации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, а также в части, касающейся таможенных органов, правительственных программ социально-экономического развития Российской Федерации;
3) информационно-аналитическое обеспечение формирования позиции ФТС России по основным вопросам реализации таможенного дела, а также иным вопросам, затрагивающим компетенцию ФТС России;
4) анализ деятельности и эффективности исполнения функций таможенных органов;
5) прогнозирование (среднесрочное и долгосрочное) направлений развития и показателей деятельности таможенной службы;
6) информационно-аналитическое обеспечение деятельности руководства ФТС России.
8. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления, разработанных на основании типового положения об отделе управления центрального аппарата ФТС России.
Руководство отделами осуществляют начальники отделов.
9. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России, и разработанными на основании типовых должностных инструкций и должностных регламентов.
10. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
11. Работа Управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
12. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.
13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.
14. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
II. Функции Управления
15. Обеспечивает и координирует в ФТС России информационно-аналитическую работу по выработке государственной политики в области таможенного дела.
16. Подготавливает информационно-аналитические материалы и предложения при разработке основных направлений развития таможенного регулирования и таможенного дела в Российской Федерации.
17. Осуществляет информационно-аналитическую работу по формированию позиции ФТС России при взаимодействии с Правительством Российской Федерации, государственными органами власти, иными организациями и лицами, в том числе органами власти, организациями и лицами иностранных государств.
18. Осуществляет информационно-аналитическую работу по подготовке предложений ФТС России для включения в Программу социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, а также при подготовке иных президентских, правительственных и государственных программ.
19. Осуществляет информационно-аналитическую работу по обеспечению формирования позиции ФТС России в вопросах Пограничной политики Российской Федерации.
20. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о влиянии результатов применения таможенного дела на социально-экономическое развитие Российской Федерации, в том числе на региональном уровне.
21. Осуществляет взаимодействие с Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, научными и общественными организациями по вопросам анализа и прогнозирования экономического развития Российской Федерации, отдельных отраслей экономики.
22. Координирует и контролирует деятельность структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и таможенных органов по реализации среднесрочных и долгосрочных программ развития таможенного дела в Российской Федерации.
23. Участвует в работе по подготовке проекта доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России на среднесрочную перспективу.
24. Рассматривает проекты ведомственных целевых программ.
25. Осуществляет информационно-аналитическую работу по подготовке предложений по исполнению поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в части, касающейся компетенции Управления.
26. В части, касающейся компетенции Управления, осуществляет сбор, обобщение, анализ и подготовку информационно-аналитических материалов руководителю ФТС России для участия в заседаниях и совещаниях Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и в иных государственных органах власти Российской Федерации, а также в работе президентских, правительственных, государственных и межведомственных комиссий, рабочих групп и т.д.
27. Осуществляет анализ эффективности участия ФТС России в международных и региональных интеграционных процессах, готовит предложения по его совершенствованию.
28. Участвует в подготовке и согласовании проектов международных соглашений и актов Правительства Российской Федерации по вопросам установления и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
29. Участвует в работе по подготовке и заключению соглашений о взаимодействии ФТС России с государственными органами власти и иными организациями, ведет учет заключенных соглашений, подготавливает предложения по их совершенствованию.
30. Координирует работу таможенных органов по вопросам информационного взаимодействия с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.
31. Организовывает отчетность таможенных органов по основным направлениям деятельности таможенных органов (кроме данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации) перед ФТС России, а также перед федеральными органами исполнительной власти.
32. Подготавливает предложения и рекомендации по повышению полноты и достоверности сведений, хранящихся в центральной базе данных Единой автоматизированной информационной системы ФТС России.
33. Осуществляет анализ деятельности таможенных органов и выполнения ими основных функций.
34. Подготавливает предложения по совершенствованию функций и правомочий ФТС России и таможенных органов, совершенствованию управленческой деятельности ФТС России и таможенных органов, институциональному развитию таможенных органов, совершенствованию системы специализированных таможенных органов.
35. Подготавливает рекомендации структурным подразделениям центрального аппарата ФТС России, региональным таможенным управлениям и таможням, непосредственно подчиненным ФТС России, по осуществлению таможенного регулирования и применению таможенного дела.
36. Осуществляет сбор информации о перспективах развития регионов и субъектов Российской Федерации, ее анализ и подготовку предложений по совершенствованию администрирования, в том числе по совершенствованию структуры, штатной численности и функций таможенных органов.
37. Осуществляет анализ организации аналитической деятельности таможенных органов и подготавливает предложения по ее совершенствованию.
38. Рассматривает предложения структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, обращения государственных органов власти и иных лиц по вопросам деятельности Управления.
39. Рассматривает проекты нормативных и иных правовых актов по вопросам применения таможенного законодательства Российской Федерации и принципов осуществления таможенного регулирования, организации таможенного дела, совершенствования системы таможенных органов.
40. Принимает участие в разработке общих и индивидуальных положений о таможенных органах.
41. Обеспечивает единообразное применение таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации в части, касающейся компетенции Управления.
42. Участвует в подготовке предложений руководству ФТС России о формировании резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в таможенных органах.
III. Права Управления
43. Управление для выполнения возложенных функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Управления;
2) осуществлять оперативное взаимодействие таможенных органов и структурных подразделений центрального аппарата ФТС России в организации выполнения возложенных на Управление функций и исполнении поручений руководства ФТС России;
3) запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции ФТС России и Управления, а также исполнения поручений руководства ФТС России;
4) привлекать для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Управления, а также исполнения поручений руководства ФТС России, специалистов структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и таможенных органов по согласованию с начальниками этих подразделений и органов;
5) вести переписку и осуществлять взаимодействие с государственными органами власти, научными, учебными и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6) участвовать в работе совещательных и экспертных органов, комиссий и рабочих групп, в том числе на правительственном, государственном и межведомственном уровне по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7) создавать по согласованию с начальниками структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и таможенных органов совещательные органы для подготовки ведомственных целевых программ, выполнения отдельных поручений руководства ФТС России;
8) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
9) подготавливать и вносить в рамках компетенции Управления предложения на рассмотрение руководства ФТС России об издании, отмене или внесении изменений в нормативные и иные правовые акты ФТС России и правовые акты таможенных органов;
10) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.
IV. Заключительные положения
44. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, комиссиях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
3) распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке;
4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение служебной дисциплины;
5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы;
6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий и классных чинов должностным лицам Управления, назначении их на должность, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления;
8) утверждает положения об отделах Управления;
9) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Управления в служебные командировки;
10) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации;
11) представляет Управление в государственных органах и различных организациях в соответствии с установленным порядком;
12) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.
46. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России и первого заместителя руководителя ФТС России, не допускается.
Начальник Аналитического
управления
Е.В.Ивин