Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/22/854910508.htm


ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА N 37


   См. Организация и методика проведения лабораторно-практических занятий и Правила техники безопасности

    
    Задание. Регулировка механизмов ведущих мостов тракторов ДТ-75М, МТЗ-80, Т-150К, Т-4А, Т-40М и К-701.
    
    Цель. Изучить операции по регулировке механизмов ведущих мостов тракторов ДТ-75М, МТЗ-80 и Т-150К; научиться регулировать зазоры между зубьями конических шестерен главной передачи, свободный ход рычагов управления и тормоза тракторов.
    
    Задание рассчитано на 6 ч.
    
    Инструмент и приспособления. Комплект инструмента, ломик монтажный, металлическая линейка 500 мм, квадратный брус, труба-удлинитель для регулировочного ключа, молоток, отвертка, бородок, плоскогубцы, нутромер, штангенциркуль.
    
    

Последовательность выполнения задания

Технические условия и указания к выполнению


Повторить основные правила техники безопасности при регулировке механизмов ведущих мостов колесных и гусеничных тракторов.



Регулировка механизмов ведущего моста трактора ДТ-75М


1.

Отвернуть болты крепления крышки картера главной передачи (планетарного механизма поворота). Определить место установки прокладок для регулировки зацепления шестерен конической передачи.

Зацепление шестерен конической передачи регулировать прокладками, установленными между ведомой шестерней и фланцем корпуса планетарного механизма.

2.

При замене шестерен зацепление отрегулировать в следующем порядке: отвернуть болты крепления ведомой шестерни к фланцу корпуса планетарного механизма и переместить коническую шестерню так, чтобы расстояние от ее торцовой плоскости до плоскости специального выступа на стенке перегородки корпуса было равно размеру, выбитому на плоскости. Для этого необходимо изменить количество регулировочных прокладок, установленных между ведомой шестерней и фланцем корпуса планетарного механизма. Затем, изменяя число регулировочных прокладок под фланцем гнезда переднего подшипника ведомого вала коробки передач и перемещая его, добиться определенного бокового зазора между зубьями конических шестерен.

Боковой зазор между зубьями конических шестерен должен быть 0,25...0,50 мм.

3.

Отрегулировать тормоза солнечных шестерен. Для этого отвернуть болты крепления крышек люков, снять их и вращением регулировочной гайки затянуть тормозные ленты тормоза солнечной шестерни до отказа. Затем отпустить гайку до совмещения риски на указательном штифте с плоскостью проушины пружины. Упорные болты тормозной ленты (внизу картера заднего моста) завернуть до отказа, отпустить на один оборот и застопорить контргайками. Отрегулировать положение рычагов управления (изменением длины тяг), чтобы в свободном состоянии они упирались в пол, а при перемещении назад имели необходимый свободный и полный ход.

Свободный ход рычагов управления должен быть 60...80; полный ход -  500...600 мм.

4.

Отрегулировать остановочные тормоза. Отвернуть болты крепления крышек люков и снять их. Завернуть регулировочную гайку правого остановочного тормоза так, чтобы при полностью затянутой ленте зуб педали попал в первую впадину фиксирующего сектора. При регулировании левого тормоза совместить левую педаль с правой. Их положение отрегулировать изменением длины тяги. Завернуть упорные болты тормозных лент (снизу картера заднего моста) до отказа, а затем отвернуть их на один оборот и застопорить контргайками. Закрыть люки заднего моста крышками.



5.

Изучить правила смазки механизмов заднего моста и конечных передач. Найти расположение точек смазки на корпусе заднего моста.



Регулировка механизмов ведущего моста трактора МТЗ-80



1.

Отвернуть болты крепления крышки заднего моста и кронштейна силового цилиндра трактора, снять крышку. Найти места установки прокладок для регулирования зазора в подшипниках дифференциала и зацепления шестерен главной передачи.

Для выполнения регулировок необходимо снять с трактора сиденье, гидроцилиндр, ящики с аккумуляторными батареями, кабину.

2.

Отрегулировать зазор в конических роликовых подшипниках дифференциала. Перемещая корпус дифференциала ломиком, определить с помощью индикатора осевой зазор в подшипниках. Снять правый тормоз, выпрессовать стакан, чтобы можно было снять регулировочные прокладки. Уменьшая толщину прокладок под фланцем стакана, установить в подшипниках осевой зазор в пределах 0,05...0,1 мм (допускается не более 0,3 мм).

При проверке зазора стакан подшипников должен быть затянут болтами до отказа.


3.

Отрегулировать, зацепление конических шестерен главной передачи. Для этого снять левый тормоз и выпрессовать стакан, чтобы можно было снять или поставить регулировочные прокладки. Переставляя прокладки из-под фланца стакана правой стороны под фланец стакана левой стороны, добиться необходимого зазора в зацеплении шестерен главной передачи. Суммарная толщина прокладок должна оставаться постоянной. Собрать разобранные узлы и отрегулировать тормоза.

Регулировка зазора в зацеплении конических шестерен главной передачи производится только после замены изношенных шестерен новыми. Зазор в зацеплении конических шестерен главной передачи должен быть 0,2...0,5 мм. Тормоза регулировать изменением длины тяги. Полный ход педали должен быть 70...80 мм.

Регулировка механизмов ведущего моста трактора Т-150К



1.

Отвернуть болты крепления карданного вала к фланцам ведущей шестерни главной передачи и раздаточной коробки трактора Т-150К и снять карданный вал.


2.

Отвернуть гайки крепления корпуса главной передачи к картеру ведущего моста, снять главную передачу в сборе и установить на специальный стенд для регулировки.


3.

Отрегулировать зазор в конических подшипниках ведущей шестерни главной передачи. Для этого вынуть шплинт и отвернуть гайку, снять фланец, крышку с сальниками, маслоотражательную шайбу и наружный подшипник с внутренним кольцом. Вынуть или добавить одну или несколько прокладок. Собрать ведущую шестерню с подшипниками. Не надевая крышки сальника, затянуть гайку ведущей шестерни главной передачи до отказа, чтобы одна из ее прорезей совпала с отверстием для шплинта. Проверить затяжку подшипников. При необходимости регулировку повторить. После регулировки отвернуть гайку, поставить на место крышку сальников, затянуть гайку и зашплинтовать.

Момент сопротивления вращению ведущей шестерни без сальников должен быть в пределах 0,6...1,4 Н·м.

4.

Установить правильное положение ведущей шестерни по отношению к оси ведущего моста, вынимая или добавляя прокладки под фланец стакана.

Расстояние от торца ведущей шестерни до оси заднего моста должно быть 189±0,1 мм.

5.

Отрегулировать зазор в подшипниках ступицы ведомой шестерни и боковой зазор в зацеплении конических шестерен (с помощью регулировочных гаек).

Допустимый зазор в зацеплении конических шестерен 0,3...0,5; для новой пары шестерен - 0,17...0,47 мм.

6.

Отрегулировать зазор в подшипниках колесного редуктора. Разобрать его; отвернуть контргайку и снять стопорную шайбу; завернуть гайку, чтобы колесо вращалось с необходимым натягом. Отвернуть гайку на оборота до совпадения ее штифта с отверстием в стопорной шайбе, затянуть контргайку, собрать колесный редуктор.

Колесо должно вращаться свободно, без заметного осевого перемещения.

7.

Установить корпус главной передачи на шпильки ведущего моста, завернуть гайки, соединить карданным валом ведущий мост с коробкой передач.



Примечание. Содержание заданий по техническому обслуживанию механизмов ведущих мостов трактора Т-4А, Т-40М и К-701 аналогично содержанию заданий для тракторов ДТ-75М, МТЗ-80 и Т-150К.



    
    
Контрольные вопросы

    1. Как отрегулировать зазор в конической шестерне главной передачи трактора ДТ-75М? 2. Как отрегулировать тормоз солнечной шестерни и остановочный тормоз трактора ДТ-75М? 3. Объяснить порядок регулировки зазора в конических роликовых подшипниках дифференциала и шестернях главной передачи трактора МТЗ-80. 4. Как отрегулировать зазор в конических подшипниках ведущей шестерни главной передачи трактора Т-150К? 5. Как отрегулировать зазор в подшипниках ступицы ведомой шестерни главной передачи и зацепление конических шестерен трактора Т-150К? 6. Объяснить порядок регулировки зазора в конических подшипниках колесного редуктора трактора Т-150К.