Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/22/901824574.htm

           
Расходы, связанные с приобретением лицензии на право ведения деятельности,
не относятся к нематериальным активам


       

 Вопрос:               

              
    Как отражать в учете для целей налогообложения затраты организации на получение лицензии на осуществление строительной деятельности?



 Ответ:                                             

    
    На территории Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

    В Положении по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утвержденном приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н, в перечне нематериальных активов отсутствуют расходы по приобретению лицензий. Таким образом, расходы, связанные с приобретением лицензии на право ведения деятельности, в соответствии с этим Законом не относятся к нематериальным активам. Если лицензия на осуществление каждого лицензируемого вида деятельности получена организацией на законном основании, в установленном порядке, то согласно Закону N 158-ФЗ расходы организации, связанные с приобретением лицензии, относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) (а с 1 января 2002 года - на расходы) в течение срока действия лицензии.



Г.Степанченко,
советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
"Финансовая газета" N 7(531), февраль 2002 года


25 февраля 2002 года N Э1432