Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/22/901900715.htm


Ставки оплаты коммунальных, жилищно-эксплуатационных и иных услуг



 Вопрос:


    Может ли ТСЖ устанавливать ставки оплаты коммунальных, жилищно-эксплуатационных и иных услуг выше, чем ставки, установленные органами местного самоуправления (ЖЭС)?

         

 Ответ:

    
    Ставки оплаты коммунальных, жилищно-эксплуатационных и иных услуг устанавливаются в соответствии с приказом Комитета по содержанию жилищного фонда Администрации Санкт-Петербурга N 14 от 1 февраля 2000 года "О заключении договоров на техническое обслуживание и ремонт жилых домов жилищно-строительными и жилищными кооперативами, товариществами собственников жилья, товариществами домовладельцев и иными объединениями собственников недвижимости в жилищной сфере".
    
    Объем, стоимость, место и время выполнения работ и услуг определяются исходя из следующих нормативных документов:
    
    по техническому обслуживанию зданий - согласно Временным городским нормативам по организации содержания и ремонта жилищного фонда, утвержденным приказом Комитета по содержанию жилищного фонда N 158 от 19 сентября 1997 года "О совершенствовании системы планирования и учета затрат на содержание и ремонт жилищного фонда в условиях реформы" (ВГН-97), именуемым в дальнейшем Временные городские нормативы, в части разделов "Осмотры (обследования) технического состояния жилых зданий" (ВГН-97-01) и "Работы, выполняемые при технических осмотрах и по заявкам населения в счет оплаты за техническое обслуживание зданий" (ВГН-97-02) и приложений 5 и 6 к разделу "Укрупненные дифференцированные нормативы по техническому обслуживанию жилых зданий" (ВГН-97-06);
    
    по аварийным работам - согласно разделу "Работы аварийного характера в жилых зданиях" (ВГН-97-05);
    
    по сбору и вывозу мусора - согласно ВГН-97, в части ВГН-97-03 и приложения 2 к ВГН-97-03, по сбору твердых бытовых отходов и рекомендациям Академии коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова по норме накопляемости бытовых отходов, Санкт-Петербург, 1996 год;
   
    по санитарному содержанию жилых зданий - согласно ВГН-97, в части ВГН-97-03 и приложения 1 к ВГН-97-03; ВГН-97-04;
    
    по благоустройству придомовой территории - согласно приложению 5 к разделу "Укрупненные дифференцированные нормативы по техническому обслуживанию жилых зданий" (ВГН-97-04);
    
    по специальному инженерному оборудованию:
    

    - по техническому обслуживанию, аварийным работам и ремонту лифтов - согласно Общему руководству по ремонту лифтов РТМ 001-87, утвержденному приказом Главного управления жилищного хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 29 мая 1987 года N 3, и разработанным на его основе эксплуатирующими организациями правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов;
    
    - по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматизированной противопожарной защиты (далее - АППЗ) - согласно Положению о системе технического обслуживания и ремонта АППЗ жилых зданий повышенной этажности (приложение 5 к приказу Департамента по содержанию жилищного фонда Комитета по управлению городским хозяйством мэрии Санкт-Петербурга от 24 декабря 1993 года N 87);
    
    - по техническому обслуживанию и ремонту переговорно-замочных устройств (далее - ПЗУ) - согласно Положению о ремонте переговорно-замочных устройств (приложение 1 к приказу Департамента по содержанию жилищного фонда мэрии Санкт-Петербурга от 24.12.1993 N 870);
    
    - по техническому обслуживанию и ремонту бытовых электроплит - согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте бытовых стационарных электроплит (приложение 3 к приказу Департамента по содержанию жилищного фонда мэрии Санкт-Петербурга от 24.12.93 N 87).
   
    Этим же приказом утвержден примерный договор на техническое обслуживание и ремонт жилых домов жилищно-строительных и жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья, товариществ домовладельцев и иных объединений собственников недвижимости в жилищной сфере.
    
    Цена договора - свободная, кроме того, она может изменяться по соглашению сторон.
    
    Таким образом, ТСЖ, являясь одной из сторон договора, может устанавливать ставки оплаты коммунальных, жилищно-эксплуатационных и иных услуг выше, чем ставки, установленные органами местного самоуправления (ЖЭС).
   

   

   Остромухов Л.Б.,
"Юридический Центр "ЛЕКС"
СПб., Московский пр., д.7
тел.: (812) 310-43-05
[email protected]

    
23 июня 2004 года N Ю5744