Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/22/901935966.htm


ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПИСЬМО

от 7 февраля 2005 года N 10-ПГ-МПЭ-2134



[По вопросу реализации мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан]

    
    
    Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел обращение B.C.Антоновой по вопросу реализации мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, и по вопросам своей компетенции сообщает следующее.
    
    Согласно статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ) вопросы социальной поддержки ветеранов труда отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
    
    Обязательным условием реформирования жилищно-коммунального комплекса является социальная защита граждан, которая заключается в предоставлении адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам.
    
    В настоящее время действует система оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами, при которой семья производит оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, используя на это не выше 22% от совокупного дохода семьи. В случае если этих средств недостаточно, ей положена субсидия. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ), а с 1 марта 2005 года в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ.
    
    Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи применяется с понижающим коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму, т.е. для каждой семьи устанавливается индивидуальная доля в ее совокупном доходе на оплату жилья и коммунальных услуг. Чем меньше доходы семьи, тем меньше будет ее доля в оплате. Граждане с высокими доходами, оплачивают стоимость жилья и коммунальных услуг полностью. Думается, что это справедливо.
    
    В соответствии с новым Жилищным кодексом Российской Федерации предусматривается переход к расчету жилищных субсидий исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, устанавливаемых субъектами Российской Федерации, тем самым субъектам Российской Федерации дается право устанавливать для малоимущих граждан большие стандарты нормативной площади жилого помещения (одиноко проживающие граждане - 33 кв. м, на семью из двух человек - 42 кв. м., на семью из трех и более человек - 18 кв. м) и меньшие стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе.
    

    

Зам. Директора
Департамента
А.А.Дронов

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка