Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/22/901935968.htm


Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПИСЬМО

    
от 7 февраля 2005 года N 10-ПГ-МПЭ-2075

    
    
[По вопросу социальной защиты малоимущих граждан,
в том числе предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг]

    
    
    Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел обращение А.А.Анипченко по вопросу социальной защиты малоимущих граждан, в том числе предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации, и по вопросам своей компетенции сообщает следующее.
    
    В настоящее время действует система оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами, при которой семья производит оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, используя на это не выше 22% от совокупного дохода семьи. В случае если этих средств недостаточно, ей положена субсидия. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ), а с 1 марта 2005 года в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ.
    
    Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи применяется с понижающим коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму, т.е. для каждой семьи устанавливается индивидуальная доля в ее совокупном доходе на оплату жилья и коммунальных услуг. Чем меньше доходы семьи, тем меньше будет ее доля в оплате. Граждане с высокими доходами оплачивают стоимость жилья и коммунальных услуг полностью. Думается, что это справедливо.
    
    В соответствии с новым Жилищным кодексом Российской Федерации не изменяется порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а предусматривается переход к расчету указанных субсидий исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, устанавливаемых субъектами Российской Федерации, тем самым субъектам Российской Федерации дается право устанавливать для малоимущих граждан большие стандарты нормативной площади жилого помещения (одиноко проживающие граждане - 33 кв.м, на семью из двух человек - 42 кв.м, на семью из трех и более человек - 18 кв.м) и меньшие стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе.
    
    

Зам. Директора Департамента
А.А.Дронов



Текст документа сверен по:
рассылка