Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/22/901935975.htm


ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПИСЬМО

    
от 7 октября 2004 года N 10-ПГ-МПЭ-1521


[Реформа жилищно-коммунального хозяйства.
О замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации]

    
    
    Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел ваше обращение, поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации, и по вопросам, относящимся к компетенции Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, сообщает.
    
    Большую тревогу у граждан, особенно старшего поколения, вызывает реформа жилищно-коммунального хозяйства. Эти опасения понятны, людей страшат рост цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, которые увеличиваются быстрее, чем растут пенсии. Следует отметить, что на оказание помощи в оплате жилищно-коммунальных услуг малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам направлена программа жилищных субсидий, которая уже в течение десяти лет реализуется в нашей стране.
    
    Для граждан платежи за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не будут превышать 22% совокупного дохода семьи, установленных федеральным стандартом, вне зависимости от уровня цен и тарифов на жилье и коммунальные услуги. Граждане, имеющие доход ниже прожиточного минимума, будут производить оплату жилья и коммунальных услуг в еще меньшем размере, так как при расчете им субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе будет применяться с учетом поправочного (понижающего) коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода к прожиточному минимуму.
    
    В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ) размер платы за содержание жилья и размер платы за ремонт жилья устанавливаются дифференцированно в зависимости от общей площади жилого помещения и комплекса оказываемых услуг.
    
    Размер платы за наем жилого помещения, относящегося к муниципальной и государственной собственности, устанавливается дифференцированно в зависимости от общей площади и качества жилого помещения.
    
    Органы местного самоуправления обязаны принимать муниципальные программы ресурсосбережения, установки приборов учета и регулирования объема потребления ресурсов, в том числе воды, газа, тепловой энергии, и осуществлять реализацию этих программ.
    

    Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, которая проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
    
    В части поднятого в Вашем обращении вопроса об отмене льгот сообщаем следующее.
    
    Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" замена предоставляемых отдельным категориям граждан льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг денежными выплатами не предусмотрена.
    
    Большинство категорий граждан (включая инвалидов и участников Великой Отечественной войны; ветеранов боевых действий; семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; инвалидов и семьи, имеющие детей-инвалидов; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне) сохраняет право на предоставление мер социальной поддержки (льгот) по оплате жилья и коммунальных услуг в ранее установленном размере. При этом форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
    
    Согласно статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ) вопросы социальной поддержки ветеранов труда и жертв политических репрессий отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
    
    Учитывая это, Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в статью 22 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) и в статью 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" внесены соответствующие изменения. С 1 января 2005 года меры социальной поддержки ветеранов труда, и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, а также реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
    

    При этом следует отметить, что согласно вышеназванному Федеральному закону при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
    
    

Заместитель директора
А.А.Дронов



Текст документа сверен по:
рассылка